Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание штрафа с банковской гарантии
Заказчик нас не правомерно оштрафовал
Смысл в том, что мы поставку сделали с ошибкой, потом заменили товар. Заказчик нас оштрафовал вместо начисления пени, До НГ эта тема обсуждалась, решили что это не правомерно.
Мы написали письмо заказчику что с начислением штрафа не согласны. Заказчик направил требование об уплате штрафа в банк и банк выплатил сумму штрафа из банковской гарантии. При это мы в банк сообщали, что заказчик действует не правомерно. на что они по телефону ответили, что банк не проверяет суть конфликта между сторонами, а просто производит выплату. На мой взгляд это бред конечно.
Заказчик в своем требовании излагает суть нарушения и предоставляет расчет, из которого можно очевидно сделать вывод о неправомерности начисления штрафа.
В общем теперь банк подал на нас в суд с исковым о взыскании штрафа.
нужно сегодня написать отзыв. Есть ли какая-то аналогичная практика, в нашу пользу, чтобы суд отказал банку во взыскании штрафа с нас?
И пусть банк дальше сам с заказчиком разбирается.
Не хочется платить банку, потом судиться с заказчиком, чтобы отсудить обратно этот штраф.
прикрепляю исковое, письмо от заказчика в банк, письмо от банка нам
еще есть письмо наше в котором мы пишем что не согласны со штрафом заказчика которое мы направляли в банк.
- АО КБ.docx
- 1579778056163905.pdf
- исковое0004.pdf
- исковое0003.pdf
- исковое0001.pdf
- исковое0002.pdf
Здравствуйте, Надежда.
К сожалению, в такой ситуации банку-гаранту сложно возразить. Он может потребовать уплаченную по гарантии сумму с принципала.
Но Вы в свою очередь, после того как ее заплатите можете предъявить иск заказчику. Так как заказчик неправомерно удержал штраф с Вас в нарушение ст. 34 закона № 44-ФЗ.
Так как товар был заменен, то заказчик мог требовать только уплату пени, но не штрафа. А требование штрафа в такой ситуации незаконно.
Надежда, здравствуйте!
Для проверки обоснованности выплаты банком денежных средства по требованию заказчика необходимо посмотреть гарантию, выданную банком.
Если есть возможность, прикрепите её.
С уважением, АВ
Здравствуйте, Надежда!
ГК РФ Статья 375. Обязанности гаранта при рассмотрении требования бенефициара
2. Гарант должен рассмотреть требование бенефициара и приложенные к нему документы в течение пяти дней со дня, следующего за днем получения требования со всеми приложенными к нему документами, и, если требование признано им надлежащим, произвести платеж. Условиями независимой гарантии может быть предусмотрен иной срок рассмотрения требования, не превышающий тридцати дней.
3. Гарант проверяет соответствие требования бенефициара условиям независимой гарантии, а также оценивает по внешним признакам приложенные к нему документы.
Таким образом, банк, действительно, не проверяет и не оценивает суть конфликта между сторонами, а подходит к исполнению своих обязанностей в рамках банковской гарантии формально, оценивая требование бенефициара на соответствие условиям банковской гарантии.
Согласно приложенного к вопросу требования бенефициара в банк им были предоставлены претензия, письма, подтверждающие факт нарушения обязательств, расчет и учетная карточка бенефициара.
Исходя из практики, могу сказать, что обычно в банковской гарантии банки предусматривают также предоставление оригинала справки, выданной банком бенефициара, подтверждающей отсутствие поступления от принципала по претензии и выставленному счету. Поэтому нужно смотреть, если такое условие или иные, которые не выполнил бенефициар, в Вашей банковской гарантии имеются, то смысл спорить с банком есть.
В качестве примера приведу выдержку из судебного решения
Приняв гарантию от 19.04.2016 г. № 188/16Г., выданную Ответчиком в обеспечение Государственного контракта № 405-328 от 05.05.2016 на поставку оборудования локальной вычислительной сети, Истец согласился с условиями данной гарантии, в том числе с условием о порядке предъявления требования.Проверка гарантом соблюдения Бенефициаром особых, в том числе формализованных условий банковской гарантии, и право гаранта отказать в выплате только в случае несоблюдения бенефициаром этих особых условий, не вдаваясь в существо основного обязательства, составляет сущность такого специального способа обеспечения обязательств, как банковская гарантия, представляющего собой самостоятельное обязательство, независимое от основного обязательства.
с полным текстом решения можно ознакомиться по ссылке https://sudact.ru/arbitral/doc...
Случаи когда банк не может отказаться платить по гарантии можно посмотреть по ссылке http://www.consultant.ru/docum...
Всего доброго и удачи Вам!
Исходя из практики, могу сказать, что обычно в банковской гарантии банки предусматривают также предоставление оригинала справки, выданной банком бенефициара, подтверждающей отсутствие поступления от принципала по претензии и выставленному счету. Поэтому нужно смотреть, если такое условие или иные, которые не выполнил бенефициар, в Вашей банковской гарантии имеются, то смысл спорить с банком есть.Тарасова Юлия
Я не знаю из какой практики Вы исходите, но явно не из практики закупок по закону № 44-ФЗ. Никаких таких справок в закупках по 44-ФЗ банки не требуют и не могут требовать. Все, что они могут затребовать, указано в постановлении Правительства РФ № 1005 и применительно к данному случаю включает расчет суммы и документ, подтверждающий полномочия.
2. Бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, направляет гаранту следующие документы:
а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
Я не знаю из какой практики Вы исходите, но явно не из практики закупок по закону № 44-ФЗ.Янушко Роман
Да, Роман, вы совершенно правы не по закону 44-ФЗ. При ответе на вопрос из виду упустила самое главное, что БГ выдана в счет обеспечения гос.контракта.
Никаких таких справок в закупках по 44-ФЗ банки не требуют и не могут требовать.Янушко Роман
Согласна с Вами.
но разве банк не должен проверять за что платит?
Банк не проверяет суть конфликта. Это действительно так. В этом суть банковской гарантии. Согласно ст. 370 ГК РФ.