Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотелось бы задать один: куда катится этот мир?
Уважаемые юристы, здравствуйте!
В результате сложной эпидемиологической обстановки ОГВ стараются принимать возможные меры по защите и поддержке населения страны. Но наряду с законными мерами (изменения ФЗ, вынесение постановлений и т.п.) применяются не совсем понятные решения (деяния исполнительной власти).
Помогите пожалуйста разобрать конкретную ситуацию в Московской области(не в Москве).
Гражданин РФ (физ лицо) передвигается на авто с севера МО на юг МО, 110км (транзит к семье в другой регион). Гражданин неинфицирован, без симптомов ОРВИ, не выезжал за границу, тест отрицательный. И конечно же без пропуска, QRкода и т.п. ( у гр-на кнопочный телефон и нет возможности пользоваться интернетом). В результате получает несколько протоколов по 4-5тыс руб.
Вопросы.
Хотелось бы задать один: «куда катится этот мир?», но задам пару, на мой взгляд банальных и несложных для юриста вопросов:
- повторность наказания за одно и тоже деяние, применительно данной ситуации;
- если не введён режим ЧС, на каком основании ограничено право свободно передвигаться (ст. 27Конст РФ), вышеуказанному гражданину;
- и конечно же пропуск. (За отсутствие которого штраф и др наказания)
Наличие или отсутствие пропуска, по мнению гражданина, не решает проблему в сфере безопасности, охраны жизни и здоровья людей, в сфере обеспечения санитарно – эпедимилогических норм, а только усугубляет правовую сферу. Гр-н не желает, чтобы его персональные данные «гуляли» в интернете (ст. 24Конст РФ; 152ФЗ) в целях личной и информационной безопасности. Сам пропуск гражданин воспринимает как «чипование» -- деяние умаляющее достоинство, возможность одних людей контролировать передвижение других, нарушающее неприкосновенность частной жизни, др. прав и свобод, а следовательно и ст. 2 Конституции РФ.
- по Вашему мнению, есть ли нарушения со стороны Исполнительной власти, должностных лиц применяющих такие меры административного воздействия;
Если не сложно, уважаемые юристы, дайте пожалуйста оценку и краткие ответы согласно действующих норм права, в формате «кто субъект, что нарушил и какое наказание»
Спасибо.
Здравствуйте. По поводу вопроса в заголовке ответ ясен и очевиден — мир катится в новую эпоху. Какой она будет — неизвестно. Просто будем надеяться на лучшее.
Теперь по Вашим юридическим вопросам. Статья 4.1 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях гласит:
Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Статья УК РФ 6 ч.2 гласит:
Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.
Конституция РФ в статье 55 ч.3 гласит:
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой Федеральный Закон есть и называется «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В статье 31 данного закона указана возможность объявления карантина.
Цифровые пропуска — результат указа мэра Москвы. Ссылочка здесь - http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=202716#08084031110728909
Чисто по-человечески я Вас понимаю. Сам не рад всей этой ситуации. Но юридически все гладко.
Внесу несколько уточняющих вопросов.
На счёт повторности наказания, имел ввиду ни номер ст. Кодекса в которой указана «повторность наказания», а саму диспозицию/санкцию нарушения (кто нарушил, что нарушил, какое наказание) применительно конкретной ситуации в МО – механизм нарушения(квалификация данного события), со ссылкой на нормы права и механизм защиты нарушенных прав. Ведь гр-ну вменяются нарушения одной и той же административно-правовой нормы через каждые два, три, пять километров и в ручную, и через автоматические средства фиксации.
На счёт места – регион Московская область, ни Москва. Постановления главы МО.
На счёт ст.55 Конституции, полностью согласен и 52 ФЗ здесь тоже бы работал в части ограничения прав и свобод, если бы ввели карантин. Но карантин не введён. Меры повышенной готовности – ни каранти. Хотелось бы пояснений.
На счёт пропуска.
Наличие или отсутствие электроннго пропуска, не решает проблему в сфере безопасности, охраны жизни и здоровья людей, в сфере обеспечения санитарно – эпедимилогических норм. Это чисто контрольная функция (контроль, действий, передвижений, контроль электронных устройств граждан…), которая возможна только при особых режимах, четко указанных в Федеральных законах. И не даёт права местной власти ограничивать Конст права и свободы граждан.
Здесь получается такая ситуация — есть электронное устройство для отслеживания твоих действий, предоставил информацию о своих персональных данных – «езжай»; нет соответствующего «телефона», несогласие, плати штраф, причем бесконечно. Абсурд. Уже штрафов в московском регионе начисленно на сумму больше 1млрд.р.
Если не сложно, вашу версию. Спасибо
Здравствуйте. По поводу цифровых пропусков Московской области — ссылка на постановление здесь - https://mosreg.ru/download/document/1063099
По поводу нарушения санитарного режима — статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По поводу ограничений в целом — Указ Путина по ссылке - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349217/
А также статья 90 ч.2 Конституции РФ о том, что Указы Президента обязательны для исполнения на всей территории страны.
По правде говоря — на уровне чисто человеческих эмоций я Вас прекрасно понимаю. Но как юрист я вынужден яростно защищать всю эту ситуацию. Просто долг у меня такой.