Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обратиться в суд за защитой своих прав и требованием компенсации средств и морального вреда ссылаясь на письмо Роспотребнадзора об административном правонарушении турфирмы?
Здравствуйте.
7.04.19 г. мы с мужем купили путевку в турфирме на отдых в Турции, Фортуна 5* все включено. Прибыв к месту отдыха меня и моего мужа заселили в отель, который не соответствует категории размещения 5* ни по состоянию номерного фонда и мест общего пользования, ни по качеству обслуживания. Считаю, что Туроператор не выполнил условия договора, отправив меня с мужем в отель, который не соответствует оговоренным в договоре 5*.
Отправила претензию турфирме в связи с нарушением прав потребителя на возмещение средств и морального вреда. Турфирма ответила отказом в выплате компенсации, в связи с тем, что надлежащим образом выполнил свои обязательства.
За защитой своих прав я написала обращение в Роспотребнадзор. Они провели проверку и ответили, что турфирма подтвердила документально звездность отеля, но в соответствии со ст.10, 10.1 ФЗ от 24.11.1996 №132-ФЗ турфирма должна была прописать информацию о средстве размещения клиента (система Fortuna у туроператора не законна). Таким образом, Роспотребнадзор вынес турфирме постановление об административном правонарушении, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к установленным требованиям закона и ущемлении прав потребителя.
Подскажите, могу ли я обратиться в суд за защитой своих прав и требованием компенсации средств и морального вреда ссылаясь на письмо Роспотребнадзора об административном правонарушении турфирмы?
Фото постановления Роспотребнадзора прикладываю.
- IMG_20200424_142742.jpg
- IMG_20200424_142754.jpg
- IMG_20200424_142759.jpg
Добрый день.
Конечно можете, это предусмотрено ст. 15 Закона о защите прав потребителя
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Добрый день.
Согласно ч. 2. ч. ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 (недостатки качества товара) или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона (недостатки качества работ, услуг), за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
Таким образом, потребовать возмещения убытков можно лишь в случае, если имеются недостатки качества оказанной услуги, либо был причине вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, причем размер таких убытков нужно доказать. Просто так воспользоваться услугой, использовать туристический продукт и потом еще вернуть за него деньги нельзя.
Можно просить о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей просто по факту предоставления недостоверных сведений, но с учетом описанной ситуации, полагаю, что размер такой компенсации будет минимальным (1-3 тысячи рублей), ввиду чего расходы не взыскание таковой не окупят полученный результат.
С уважением,