Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто виноват в данной ситуации?
Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор сгорел. Когда покупатель обратился на страничку, где заказывал товар, она была пуста. Кто виноват в данной ситуации?
Здравствуйте! Естественно, продавец виноват в данной ситуации. Ситуация омрачена для покупателя тем, что страничка пуста. На лицо мошенничество. Необходимо обратиться в полицию. Хорошо, если найдется какое — то доказательство обращения за покупкой к конкретному продавцу. Т.е. возможно, скрин экрана, на котором будет изображен сайт, кроме того, чек или иное доказательство оплаты на счет конкретного лица. К сожалению, такие дела долго рассматриваются, бывает расскрываются, а бывает и нет.
Елена, здравствуйте! Спешу Вас обрадовать, законодателем реализована в Законе РФ «О защите прав потребителей» презумпция виновности продавца. Дистанционный способ оплаты товара имеет свои особенности, но не препятствует потребителю воспользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 18 упомянутого Закона
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вам остается по имеющимся документам определить, к кому предъявить требование. И не важно, что сейчас страницы в сети нет, посмотрите платежный документ, кому была адресована оплата?
Если у Вас есть нерешенные правовые проблемы рекомендую описать ситуацию в чате, приложить сканы (фото) всех документов по делу для качественной мотивированной консультации, выработки алгоритма решения проблемы и изготовления необходимых процессуальных документов. С уважением, Валерий Иванович Деуленко.