Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право потребитель требовать раскрытия информации о комплектующих товара?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, имеет ли право потребитель требовать у производителя раскрытия информации о марках — моделях комплектующих?
Например, у потребителя есть некий прибор, который уже не на гарантии и в котором отказала некая запчасть.
Запчасть является сборной деталью, которую выпускает другая крупная фирма. Потребитель хочет самостоятельно заменить эту запчасть, но не имеет никакой возможности узнать информацию, которая ему поможет найти её и купить.
Он обращается к производителю, с просьбой сообщить ему информацию о марке и модели, которые ставились в это устройство, но поддержка производителя не горит желанием уточнять информацию, хотя явно имеет такую возможность.
Есть ли какие-то правовые основы для того, чтобы требовать это?
Здравствуйте Максим!
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ в ст. 9 устанавливает, что обращение поступившее на рассмотрение должностному лицу организации подлежит обязательному рассмотрению.
Статья 10 устанавливает, что для рассмотрения обращения гражданина должны быть приняты все меры, направленные на его рассмотрение и должен быть дан ответ по существу.
Указанные нормы распространяются на все Российские организации.
Если организация зарубежная, то соответственно применяется законодательство той страны, в которой находится организация.
Это не проблема, просто пришлют отписку и будут гонять по кругу перекладывая ответственность. Есть ли какой-то закон обязывающий их предоставить мне эту информацию, а не просто ответить?
Могут сослаться на ст. 3 и 10 Федерального закона «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ и отказать в предоставлении информации как вариант, если информация не относится к коммерческой тайне то должны ответить.