Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить, если продавец отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике?
Добрый день, подскажите, пожалуйста, как лучше всего поступить, если продавец отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике, заранее спасибо.
Здравствуйте!
Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора».
В Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта (ст. 435 ГК РФ), т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору/директору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике. Если получите отказ, потребуйте книгу «Отзывов и предложений», обязательно в книге сделайте запись происходящего и потребуйте ответ от администрации магазина, указав свой адрес для направления ответа. Сфотографируйте ценник. Подайте жалобу в Роспотребнадзор.
С Уважением!
Здравствуйте Илья.
В данном случае имеет место нарушение положений ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ценники являются публичной офертой и в случае их несвоевременной замены, Вам обязаны продать товар по заявленной ценником стоимости.
В случае несоблюдения указанных положений Вы можете:
— для мирного урегулирования: обратиться к менеджеру магазина, указать свои замечания в книге жалоб и предложений (с обязательным указанием контактных данных), либо направить претензию в адрес субъекта предпринимательской деятельности;
— в случае невозможности мирного урегулирования: обратиться с жалобой об обмане потребителей в Роспотребнадзор или с исковым заявлением в суд о возврате разницы в цене товара (ст. 1102 ГК РФ) или возврата уплаченной суммы (если Вы заметили разницу после фактической оплаты) - п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».