8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить, если продавец отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике?

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как лучше всего поступить, если продавец отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике, заранее спасибо.

, Илья Белоусов, г. Москва
Денис Трубинов
Денис Трубинов
Юрист, г. Соликамск

Здравствуйте!

Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». 

В Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие  как оферта (ст. 435 ГК РФ), т.е. задокументированное  предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар  именно по цене, которая в этой оферте  указана.

Напомните это администратору/директору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике. Если получите отказ, потребуйте книгу «Отзывов и предложений», обязательно в книге сделайте запись происходящего и потребуйте ответ от администрации магазина, указав свой адрес для направления ответа. Сфотографируйте ценник. Подайте жалобу в Роспотребнадзор.

С Уважением!

1
0
1
0
Николай Дорошенко
Николай Дорошенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Илья.

В данном случае имеет место нарушение положений ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ценники являются публичной офертой и в случае их несвоевременной замены, Вам обязаны продать товар по заявленной ценником стоимости.

В случае несоблюдения указанных положений Вы можете:

— для мирного урегулирования: обратиться к менеджеру магазина, указать свои замечания в книге жалоб и предложений (с обязательным указанием контактных данных), либо направить претензию в адрес субъекта предпринимательской деятельности;

— в случае невозможности мирного урегулирования: обратиться с жалобой об обмане потребителей в Роспотребнадзор или с исковым заявлением в суд о возврате разницы в цене товара (ст. 1102 ГК РФ) или возврата уплаченной суммы (если Вы заметили разницу после фактической оплаты) - п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Буду благодарен если скажете как нужно действовать
Здравствуйте! Буду благодарен, если скажете, как нужно действовать в данной ситуации. Я владею земельным участком (голый участок без забора и строений) на окраине своего города с 2014 года (участок покупался у первого и единственного за всю историю владельца, которому его выделили в 1991г), все документы у меня имеются (в том числе зеленка, строительный паспорт от первого владельца, договор к/п, согласие супруги продавца..), я плачу налог за него, на Госуслугах участок с этим кадастровым номером записан на меня. В кадастровой карте по кадастровому номеру я не нашел конкретное расположение этого участка (он не обозначен красным квадратом видимо потому что межевание производилось до 2007 и участок «раннее учтенный»), в документах нет «обычного» адреса, там указано название микрорайона и номер участка (так во всех участках нашего и близлежащих микрорайонов), но у меня есть старый топографический план с печатью Института кадастра и недвижимости, по которому можно определить его местоположение. В общем, я владелец этого участка, именно на этой земле 100%, и я ничего не перепутал. ПРОБЛЕМА в том, что позавчера я обнаружил, что этим участком владеет некий Н. и строит на нём дом. Я сразу открыл кадастровую карту и увидел, что на месте моего участка указан новый кадастровый номер с новым адресом (в его адресе изменили название микрорайона и к номеру дома добавили цифру а). По словам Н., он купил участок у взрослой неходячей женщины в июне этого года по доверенности через риелтора, и в базах участок числится за ним, он показал мне договор к/п и доверенность от женщины (эта женщина никакого отношение ко мне не имеет). Мы пришли к тому что кто-то незаконно сделал новый адрес, кадастровый номер, установил точку на моем участке (тк он был без определенных границ и не светился на кадастровой карте) и продал его. Этот (новый) кадастровый номер был создан лишь в 2023 году, а участки в этом микрорайоне были все выделены в 1991. Участкового и второго собственника я вызвал и данный факт зафиксирован, но что делать дальше? Нужно ли мне требовать РосРеестр показать мне на карте мой участок (и можно ли) и спрашивать них каким образом на мой участок наложился новый? Не могут ли этот участок в конечном итоге оставить за вторым собственником? Как мне решить этот вопрос и вернуть себе участок?
, вопрос №4286134, Мурад, г. Махачкала
Защита прав потребителей
В других сетевых магазинах я могу приобрести нужный мне товар на определенную сумму, остаток могу использовать в другое время
Получила подарочный сертификат сети магазинов Магнит, сегодня пыталась купить с его помощью товары. Сумма покупки оказалась меньше, чем сумма сертификата. Продавцы настаивали на приобретении товаров на сумму сертификата. Попросила показать положение, в котором указано, что я должна приобрести товар на сумму , указанную в сертификате одновременно. В других сетевых магазинах я могу приобрести нужный мне товар на определенную сумму, остаток могу использовать в другое время. Насколько правомерны их действия.
, вопрос №4286059, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Как рассчитывается текущая стоимость товара, если в наличии его нет?
Как рассчитывается текущая стоимость товара, если в наличии его нет? 3 года назад был куплен товар за N сумму, спустя 3 года товар сломался и был одобрен возврат средств, так как товара нет в наличии и аналогичный дать не могут. За 3 года на товары данной категории цена значительно поднялась. А согласно ЗОЗПП: "При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения." Но последнюю цену магазин не отображает. Она есть только в 2 других крупных магазинах (товар на текущий момент там также отсутствует), будет ли тогда цена считаться из среднего значения цен этих 2 магазинов?
, вопрос №4285697, Jake Кашлев, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право опека (например из Нижневартовска) отказываться нести ответственность за ребенка из детского
Здравствуйте,есть вопрос. Имеет ли право опека (например из Нижневартовска) отказываться нести ответственность за ребенка из детского дома (например из Томска) ,если она в 16 лет поступил в колледж ,сдала вступительный экзамен, в (Нижневартовске) и опека отказываются брать её в ответственность и говорят,если через какое-то определенное время она сама не найдет опекуна себе,но родственников у неё вообще нет,то они отправят её обратно в детский дом
, вопрос №4285508, Диана, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 01.03.2020