Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли лицензирующий орган провести внеплановую документарную проверку
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в том числе в случаях изменения наименования и адреса места нахождения юридического лица.
Частью 16 этой же статьи установлено, что в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.
В лицензирующий орган подано заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения организации.
Обязан ли лицензирующий орган провести внеплановую документарную проверку с соблюдением порядка ее проведения, т.е. издание приказа о проведении документарной проверки, и какой установлен срок для уведомления лицензиата о проведении в отношении него внеплановой документарной проверки?
Добрый день.
Обязан ли лицензирующий орган провести внеплановую документарную проверку с соблюдением порядка ее проведения, т.е. издание приказа о проведении документарной проверки, и какой установлен срок для уведомления лицензиата о проведении в отношении него внеплановой документарной проверки?Игорь
Да, в данном случае предполагается проведение проверки, соблюдения лицензионных условий.
В силу ст. 18 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
16. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.
Таким образом, обязательным условием является проведение проверки достоверности указанных сведений.
При этом ее проведение осуществляется в порядке оговоренном ст. 19 данного закона
2. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
О проведении внеплановой проверки выносится приказ.
Относительно сроков уведомления о ее проведении нужно смотреть конкретный регламент оформления или переоформления лицензии, а в этом случае нужно понимать о каком лицензируемом виде деятельности идет речь.
Можете уточнить?
Здравствуйте Игорь.
Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Часть 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает, что лицензия подлежит переоформлению, в частности, в случае изменения адреса места нахождения юридического лица, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц).
Таким образом, Ваш случай переоформления лицензии является основанием для проведения внеплановой проверки.
Указанная проверка проверка проводится в с соблюдением правил проведения, установленных Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в частности относительно издания приказа (распоряжения о проведении проверки и уведомления лицензиата о ее проведении, установленными ч. 2 ст. 10 294-ФЗ:
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом,Николай Дорошенко
Зачем вводить человека в заблуждении о сроках уведомления?
данные сроки установлены для проведения выездной проверки.
В то время, как при переоформлении лицензии проводится документарная невыездная проверка.
10. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
И данный перечень оснований проведения ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ проверки является исчерпывающим.
В споре рождается истина. То что проводить документарную проверку надо в любом описанном мною случае, понятно. То что любая проверка проводится на основании распоряжения или приказа — тоже понятно. Остается без ответа — один вопрос. Учитывая что сроки принятия решения лицензирующим органом о переоформлении лицензии по названным мною основаниям, составляет 10 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления и отсутствия в федеральном законодательстве конкретных норм о сроках уведомления о проведении документарной проверки, по аналогии как для выездной внеплановой - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения (административные регламенты не могут идти в разрез федеральным требованиям), то все таки на Ваш профессиональный взгляд какие минимальные сроки начала проведения документарной проверки должны быть отражены в приказе о проведении проверки с учетом даты его регистрации. То есть не затягивает ли сознательно лицензирующий орган сроки принятия решения о переоформлении лицензии.
Здравствуйте Игорь.
… также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона… Обязан ли лицензирующий орган провести внеплановую документарную проверку с соблюдением порядка ее проведения, т.е. издание приказа о проведении документарной проверки, и какой установлен срок для уведомления лицензиата о проведении в отношении него внеплановой документарной проверки?
В Вашем случае необходимо обратиться к положениям соответствующего административного регламента, в рамках которого уполномоченный орган проводит свои проверки, таковые принимаются на уровне субъектов РФ осуществления деятельности.
Если в Вашем случае речь идет о Саратовской области, то здесь подлежат применению положения Приказа Министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 24 октября 2012 года N 229-лд «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции „Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов“. согласно которым следует что:
15. Срок проведения каждой из проверок в отношении лицензиатов не может превышать двадцати рабочих дней.
Также согласно положениям Приказа Министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 24 октября 2012 года N 229-лд „Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции “Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов». согласно которым следует что:
35. Основаниями для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки являются:
2)представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии;
36. В случаях, предусмотренных подпунктами ..2,… пункта 35 настоящего административного регламента, должностное лицо… в течение одного рабочего дня готовит проект приказа министерства о проведении проверки, согласовывает его с начальником отдела лицензирования, начальником отдела правовой и кадровой работы, начальником управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов и лицензирования, заместителем министра и направляет на подпись министру. 44. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа министерства о проведении проверки.
57. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение… приказа о проведении документарной проверки.
59. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении министерства…
60. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, оформление результатов проверки, осуществляется в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента. http://docs.cntd.ru/document/9...
А уже согласно положениям пункта 53 Приказа Министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 24 октября 2012 года N 229-лд «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции „Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов“. согласно которым следует что:
53. Должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
1) Составляет акт проверки ...Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершенияв двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
http://docs.cntd.ru/document/9...
То что прописано в регламенте, это понятно. Кстати с 29.12.2016 года действует новая редакция, утвержденная приказом минпромэнерго № 374. В регламенте не могут быть прописаны положения которые идут в разрез с установленным федеральными НПА требованиями. А именно по существу моего вопроса ни в каких НПА конкретно не прописан порядок уведомления лицензиата о проведении внеплановой документарной проверки. Подводный камень в том, что отсутствие указанных сроков может послужить умышленному затягиванию сроков принятия решения по заявлению. В нашем случае это 10 раб дней.
А именно по существу моего вопроса ни в каких НПА конкретно не прописан порядок уведомления лицензиата о проведении внеплановой документарной проверки
Согласно положениям Приказа
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2016 года № 374 " Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов» следует что:
52. Основаниями для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки и проведении внеплановой проверки являются:
2) представление в министерство заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии;
Основания в этой части те же.
А о каком уведомлении идет речь Игорь? Насколько я понял по аналогии с плановой проверкой Вы имеете в виду?
45. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения
Так при внеплановых этого и не будет. Она потому и внеплановая, что решение в отношении нее принимается по факту а не запланированное, и здесь уполномоченному органу даются более свободные полномочия, исходя из фактических данных которые к нему поступили по которым он принял решение о проведении внеплановой проверки, и если у него возникло достаточно оснований для ее проведения.
Нужно понимать то. что инициирует проверку уполномоченный орган на определенных основаниях В Вашем случае речь идет о внеплановой проверке, сама ее суть сводится к тому, что она не назначается в рамках плана заранее подготовленного и утвержденного самим органом, как это делается в отношении плановых проверок, более того она проводится по месту нахождения самого уполномоченного органа если она внеплановая документарная, а не выездная.
75. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
76. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки. 77. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.
Здесь основание для ее проведение поступления заявления к ним, к примеру о ее переоформлении лицензии, и уполномоченный орган принимает исходя из этого решение о проведении внеплановой проверки, он тогда и уведомляет заявителя как сам посчитает нужным при определении порядка проведения внеплановой документарной проверки.
В регламенте не могут быть прописаны положения которые идут в разрез с установленным федеральными НПА требованиями.
Регламент утвержден приказом уполномоченного органа власти. является подзаконным нормативным правовым актом, и также обязателен к исполнению, а если лица считают что он противоречит законодательству РФ или субъекта Рф, они вправе его оспорить в судебном порядке, и только на основании решения суда он может быть признан таковым.
А без этого он подлежит исполнению уполномоченным органом, он ведь по сути является ведомственным приказом, и обязателен только именно для того органа которому регламентирует проведение и реализацию тех или иных функций которыми он наделен.
Заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов. Хотя на мой взгляд порядок одинаковый для всех лицензируемых видов деятельности, установленных 99-м законом
Законом срок уведомление не определен, в нем лишь дан общий порядок проверки согласно ст. 19
Порядок установлен в
Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287
«О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»
Порядок размещение данных сведений определен в
Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861
«О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»
который указывает, что публикация сведений осуществляется оператором единого портала в электронной форме в течение 1 календарного дня со дня подписания их электронной подписью ответственного лица уполномоченного органа по ведению информационного ресурса федерального реестра.
А по смыслу ст. 14 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Уведомление о ее проведении не направляется, однако предполагается направление запроса о предоставлении дополнительных сведений и документов.