Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чем мотивировать требование о незамедлительном возврате?
Добрый день! 10.01 приобрела робота-пылесос(уценённый), на сайте было заявлено что он укомплектован и в рабочем состоянии из недочётов мокрая коробка и царапины на аппарате. При покупке комплектность проверили, но работает или нет не проверили. Принеся товар домой он не включился и не заряжался(индикатор зарядки не мигал), по инструкции надо заряжать 12 часов, на всякие случай оставила на зарядке. Утром ничего не изменилось, повезла возвращать. Деньги возвращать отказались, отправив на диагностику(т.к. продали рабочий, а я принесла не рабочий). Хотя в день возврата приёмщик поставил его на столе заряжаться и индикатор Заряда около минуты мигал(я указала сей факт в заявлении). Товар приняли на диагностику(сказали максимум 20 дней). 1.02 ответа не было, я написала повторное заявление о возврате денег, мотивируя тем, что срок диагностики вышел. Сегодня 4.02 и ответа от магазина вновь нет, написала заявку на сайте в центр диагностики с просьбой разобраться. Но всё же, как быть? Чем мотивирова ть требование о незамедлительном возврате? Спасибо!
Здравствуйте, Олеся.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
3) потребовать уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.
В отношении технически сложных товаров, права несколько ограничены.
В случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе в течение 15 дней отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег либо заменить товар.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
—
При этом у потребителя есть ещё ряд требований (некоторые из которых можно заявить только в суде), а именно:
1. Компенсация морального вреда.
В соответствии со ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.
Если требовали вернуть деньги, то соответственно половина от присужденных судом сумм (ст. 13 ЗоПП):
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
3. Возмещение убытков.
Если у Вас были какие-то убытки, то Вы также вправе взыскать и их.
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
4. Неустойку за нарушение срока возврата денег.
Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки.
Обратите внимание, что это общие правила.
Для выбора той или иной стратегии, применимой к Вашей ситуации, все обстоятельства нужно разбирать более подробно в индивидуальном порядке.
Остались нерешённые вопросы?
Вы всегда можете обратиться ко мне в Чат за получением подробной консультации. Если Вам нужно составить Документ (заявление, жалобу, запрос или любой другой), Вы также можете заказать эту услугу через функцию чата.