Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли поменять мебель с дефектом и сколько времени есть у покупателя?
Здравствуйте!
В августе 2018 года покупала мебель (спальный гарнитур). Дверь шкафа оказалась с дефектом. Продавец это подтвердил но менять не торопился. Постоянно обещал что поменяет. Так как офис находится далеко, я не могла в течении этого времени (с августа 2018) приехать и написать заявление о замене бракованной детали. Могу ли я сделать это сейчас? Сколько времени есть по гарантии у покупателя для возврата или обмена некачественной мебели? Могу ли я написать заявление с требованием привезти, поменять и установить часть, которая имеет брак? Забирала изначально мебель сама. Платила за сбор. Или все-таки продавец может отказаться в доставке? Есть накладная и чек.
Спасибо
Здравствуйте Ирина!
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В ст.18 Закона установлено, что Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками