Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Экспертиза товара за счет покупателя при его поломке
Здравствуйте, скажите пожалуйста, приобрела аппарат для маникюра в интернет магазине, гарантия 1 год, через 2.,5 месяца у аппарата ломается кнопка и он перестаёт работать, они мне предлагают провести экспертизу товара, при этом утверждая что это механическим путем её сломали, и если они это докажут, то я должна буду оплатить все расходы и экспертизу... Так ли это? Мы находимся в разных городах и я не могу присутствовать при экспертизе, как быть?
Наталья!
Действительно, по правилам ст. 18 Закона «О защите прав потребителей№ №2300-1 от 7.02.92 продавец должен провести проверку качества товара либо экспертизу качества, при этом в законе указано так:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Так что при подтверждении надлежащего качества товара расходы могут быть взысканы.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Экспертизу должен организовать продавец, Вы можете только участвовать в этом, вряд ли возможно её провести в Вашем городе. В таком случае у Вас останется (при неблагоприятном исходе) возможность обжаловать действия продавца в суде, там можно просить ещё об одной экспертизе (если будут основания).