8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Экспертиза товара за счет покупателя при его поломке

Здравствуйте, скажите пожалуйста, приобрела аппарат для маникюра в интернет магазине, гарантия 1 год, через 2.,5 месяца у аппарата ломается кнопка и он перестаёт работать, они мне предлагают провести экспертизу товара, при этом утверждая что это механическим путем её сломали, и если они это докажут, то я должна буду оплатить все расходы и экспертизу... Так ли это? Мы находимся в разных городах и я не могу присутствовать при экспертизе, как быть?

, Наталья, г. Омск
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.4

Наталья!

Действительно, по правилам ст. 18 Закона «О защите прав потребителей№ №2300-1 от 7.02.92 продавец должен провести проверку качества товара либо экспертизу качества, при этом в законе указано так:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Так что при подтверждении надлежащего качества товара расходы могут быть взысканы.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Омск
Мы находимся с продавцом в разных городах, я правильно понимаю, что экспертиза будет проводится в городе продавца, я не смогу присутствовать, и как мне быть, честно ли пройдёт экспертиза? Или можно провести экспертизу в моем городе?

Экспертизу должен организовать продавец, Вы можете только участвовать в этом, вряд ли возможно её провести в Вашем городе. В таком случае у Вас останется (при неблагоприятном исходе) возможность обжаловать действия продавца в суде, там можно просить ещё об одной экспертизе (если будут основания).

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Или нужно смотреть в акт где четко написано 15 октября?
Месяца 4 назад купил на маркетплейсе midi-клавиатуру (тех.сложный товар). В августе что-то случилось и видимо сгорел usb type-С порт (следы прогара и разрушение). 15.08 составил обращение на возврат товара. Тех.поддержка долго не могла связаться с продавцом, наконец это случилось и он создал трек на почте России по которому я должен был отправить устройство на экспертизу. Я отправил и причем сам заплатил за этот возврат на почте 800р. Очень долго забирали товар, забрали в последние дни, мне кажется если бы я сам не написал то его бы и не забрали. Продавец написал что отсчет гарантийного ремонта начинается 27.08, то есть в день когда я отправил им товар. Очень долго чинили, молчали, нарушили все сроки по закону, сегодня уже 6 день после положенных 45 по закону в сумме 51 день, сегодня мне наконец-то прислали акт где написали что они снимают с гарантийного ремонта изделие, что механическое повреждение (дата акта 15.10) и предложили два варианта: отправить как есть обратно мне товар или заплатить 4000р за ремонт. Я вчера написал претензию и отправил на почту заказным письмом где требую на основании закона разорвать договор купли-продажи и вернуть мне деньги в полном объёме из-за нарушения срока ремонта ведь максимум 45 дней. В чате сотрудник мегамаркет сказал что сроки НЕ нарушены, потому что в чате 11 октября (ровно 45 дней) они сказали что сервис признал ремонт негарантийным! И прикрепил акт, где сказано что проведена оценка 15 октября, то есть по акту сроки нарушены. Сказал что в этой ситуации сделать больше ничего невозможно, выбирайте либо ремонт за 4к, либо отправить как есть товар обратно. Также сказал что могут подать на меня иск на возмещение денег за экспертизу товара. Факт того что в чате они написали 11 числа про ремонт, является доказательством? Или нужно смотреть в акт где четко написано 15 октября? Как быть в такой ситуации, идти дальше и стоять на своём или лучше не надо и суд может встать на их сторону?
, вопрос №4291713, Mike, г. Комсомольск-на-Амуре
1000 ₽
Защита прав потребителей
Заказал на Яндекс Маркете телевизор, сегодня утром приехала доставка, курьер не стал дожидаться осмотра товара, поставил коробку, сделал фото и уехал, никакого акта передачи я не подписывал
Добрый день! Заказал на Яндекс Маркете телевизор, сегодня утром приехала доставка, курьер не стал дожидаться осмотра товара, поставил коробку, сделал фото и уехал, никакого акта передачи я не подписывал. При распаковке - дефектов не обнаружено, я дождался достижения аппаратом комнатной температуры ( по рекомендации производителя ) и включил его, при включении оказалось, что матрица разбита, телевизор неисправен. Написал продавцу - оформили возврат, в субботу курьер приедет за товаром. Далее со слов продавца будет проверка 10 дней, но по отзывам из интернета в таких ситуациях в возврате отказывают - «сами телевизор ударили». В процессе выгрузки товара курьером ( я наблюдал за ним из окна) были нарушены все рекомендации по транспортировке от производителя. Курьер ставил товар на торец, переносил в одиночку, хотя на коробке указан запрет ставить на любую грань кроме дна и обязательный перенос вдвоем. Выгрузка происходила прямо перед камерой «безопасный город», сегодня я отправил запрос не резервацию записи с камеры, сам я ее посмотреть не смогу , но это может сделать сотрудник правоохранительных органов. Поэтому завтра я планирую написать заявление в полицию, для того чтобы, таким образом записи с камер видеонаблюдения сохранились и затем их можно было использовать в суде. Подскажите, какие действия еще необходимо предпринять для повышения вероятности успешного завершения дела. Во вложения прикладываю: 1. Фотографию с повреждением матрицы 2. Внешний вид с отсутствием видимых дефектов 3. Пункт 1.3 руководства к эксплуатации с отсылкой на правила транспортировки, указанные на коробке 4. Правила транспортировки
, вопрос №4291700, Святослав, г. Москва
1100 ₽
Медицинское право
Какое наказание ждёт фармацевта и прав ли покупатель?
Здравствуйте! Произошла спорная ситуация, клиент купил препарат и вышел из аптеки, ему показывали на экране покупателя дозировку препарата, он согласился это видно по камерам, далее вышел из аптеки, вернулся через минуту и сказал,что дозировка не соответствует,требовал возврат, в возврате отказали, далее покупатель написал жалобу в Роспотребнадзор. Какое наказание ждёт фармацевта и прав ли покупатель?
, вопрос №4291365, Анастасии, г. Москва
Страхование
Наша страховая насчитала им деньги и им не понравилось и они подали на независимую экспертизу и им насчитали 560 тыс, а страховка выплатила почти 400 тыс, но им этого не хватае
Я попала с мужем в аварию и мы оказались виновными. Наша страховая насчитала им деньги и им не понравилось и они подали на независимую экспертизу и им насчитали 560 тыс, а страховка выплатила почти 400 тыс, но им этого не хватае. И они просят с нас 150 тыс. А я недавно родила и у нас многодетная семья
, вопрос №4291303, Гузель фатихова, г. Кириллов
Интеллектуальная собственность
Что нам в принципе еще нужно будет чтобы мы могли вкладывать данную продукцию в свой товар?
Добрый день. Мы ИП и торгуем на маркетплейсах, сейчас запускаем в продажу оригинальную упаковку для нашего товара (мужских трусов боксеров) и в виде "подарка" хотим вкладывать в наш товар брендированные презервативы (там будет написан наш бренд, но производство презерватива от фирмы VIVA, закупаем эти презервативы у фирмы РИЗА, сертификат на прдукцию viva они отправили). 1. Можем ли мы так делать вообще по закону? 2. Необходимо ли нам какое-либо от viva разрешительное письмо об использовании их продукции? 3. В случае жалоб покупателей, они будут направлять свои претензии компании viva? (на обратной стороны презерватива там напечатано что это их фирмы они). 4. Что нам в принципе еще нужно будет чтобы мы могли вкладывать данную продукцию в свой товар?
, вопрос №4290854, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 16.04.2019