8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

С кого взыскивать неустойку при нарушении сроков по договору поставки?

Здравствуйте, я физ. лицо, заказал межкомнатные двери по договору поставки. Договор заключен между мной и ИП, которая работает с изготовителем. Сроки поставки более чем в два раза были превышены. Хочу написать претензию на ИП с целью взыскания неустойки (пени) 0,5% в календарный день. Менеджеры в ИП мне предлагают прийти к ним и написать претензию от меня на изготовителя. Я не понимаю почему я должен писать Претензию на изготовителя, когда у меня договорные отношения с ИП. Как поступить?

, Сергей, г. Санкт-Петербург
Дамир Бикзинуров
Дамир Бикзинуров
Юрист, г. Екатеринбург

Сергей, добрый день.

Пишите и подавайте претензию непосредственно ИП, с которым у вас договор.

Ссылайтесь на пункт 3 ст. 21.1 Закона о защ те прав потребителя.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
0
0
0
0

Готов помочь с грамотным составлением претензии

0
0
0
0
Вячеслав Хлынцев
Вячеслав Хлынцев
Адвокат, г. Красноярск

Уважаемый Сергей!

Уточните вопрос, Вы купили двери самостоятельно и после этого заключили договор поставпи с ИП, который не выполняет свои договорные обязательства? Или Вы заказали у изготовителя двери и они не были своевременно изготовлены?

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне или к другому юристу данного сайта в чат. Готов оказать Вам помощь в составлении документов. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Наталья Чуракова
Наталья Чуракова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! В соответсвии со ст 28 ФЗ «О защите прав потребителей» 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: 

назначить исполнителю новый срок; 

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
  

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).



В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 34 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

 Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

 Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

 Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
 

Поскольку у Вас действительно договор заключен с ИП, к ним и все претензии. Несвоевременная поставка товара от изготовителя не является неопредолимой силой. Это право ИП предъявлять требования к изготовителю в регрессном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Как и кого привлечь к ответственности?
Добрый день! Ни в Акте СМЭ, ни в медкарте из травмпункта не отфиксированы мои жалобы на нарушение подвижности левого коленного сустава в результате ушиба бедра (нога ни сгибалась, ни разгибалась в течение двух недель после травмы) и поэтому в заключении сказано, что нет вреда здоровью. Обратился в Бюро СМЭ по этому поводу - мне ответили, что, мол, раз не отфиксировано нарушение подвижности конечности, значит никакого нарушения подвижности конечности у меня и не было. Кто виноват? Что делать? Как доказать обратное? Как и кого привлечь к ответственности? Спасибо.
, вопрос №4255198, Иван Жаворонков, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Здравствуйте! Работаю в Додо-пицца, пришла к вам от подруги: ) Меня заставляют подписать заявление об увольнении через два дня, я работаю по трудовому договору
Здравствуйте! Работаю в Додо-пицца, пришла к вам от подруги :) Меня заставляют подписать заявление об увольнении через два дня, я работаю по трудовому договору. Причина (какую они якобы назвали) - токсичность в коллективе, кто-то где-то кому-то переслал мои сообщения в телеграме (не рабочее пространство), где я нелестно выражаюсь о своем лидере. Это сочли нарушением принципов компании и вынуждают написать уход по собственному. Я считаю, что они неправы, и у них нет достаточных оснований для моментального увольнения буквально одним днём.
, вопрос №4254321, Клиент, г. Москва
Жилищное право
Или договор уже не действителен?
Здравствуйте! Вопрос по краткосрочному договору найма квартиры. Срок договора закончился в 19 мая 24г. В переписке в месенжжере договорились о дальнейшем продлении договора и проживании. Но через 3 месяца собственник решил прекратить сотрудничество и попросил освободить квартиру. Все эти 3 месяца оплата производилась, но новый договор или доп.соглашение небыли подписаны, так как собственник вообще не приезжал, деньги переводились на карту. Вопрос, законно ли данное выселение и имею ли я право просить компенсацию за досрочное расторжение договора, которое в договоре прописано? Или договор уже не действителен? Заранее благодарю за ответ!
, вопрос №4254303, Марина, г. Москва
Налоговое право
Закономерно ли право взыскивать всю пеню через акт в ФССП если часть ее была получена физическим лицом?
Здравствуйте. Вопрос про единый налоговый счёт. Сейчас все смешали, долги по ИП и по Физлицу в один счёт. В соответствии с законодательством взыскивать долг ФНС может с ИП напрямую через подачу заявления в ФССП ,;а для взыскания долга с физлицами только через суд. Закономерно ли право взыскивать всю пеню через акт в ФССП если часть ее была получена физическим лицом? И как с этим бороться? ФССП несёт бред что счёт един. Правы ли они? Спасибо за ответ.
, вопрос №4253511, Евгений, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Здравствуйте, если я получила выплату от страховой после ДТП и не подавала досудебную претензию на страховую компанию, могу ли я разницу за ремонт взыскивать с виновника аварии?
Здравствуйте, если я получила выплату от страховой после ДТП и не подавала досудебную претензию на страховую компанию, могу ли я разницу за ремонт взыскивать с виновника аварии? Так как выплату я уже получила и уже не могу подать заявление в страховую компанию.
, вопрос №4252834, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 17.01.2019