8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать акт проведенных работ в СЦ с ноутбуком, который находился в нем полтора месяца?

Добрый день! Прошу оказать помощь в данном вопросе:

11 ноября 2018 года сдал в сервисный центр ноутбук на ремонт. Спустя неделю позвонил им, чтобы узнать, как продвигается ремонт — ответили, что осуществляют диагностику. Спустя еще неделю, на мой звонок в сервисный центр мне сообщили, что заказали деталь для ремонта и она должна придти примерно через неделю, а как придет — можно будет браться непосредственно за ремонт. Собственно на 3ю неделю, после сдачи в ремонт мне позвонил человек из СЦ и сообщил, что точную причину поломки ноутбука они так и не смогли установить, но есть 2 предполагаемые причины, которые он озвучил, а также сообщил стоимость ремонта, равную примерно половине стоимости ноутбука за, условно, поломку первого вида, и треть от стоимости за поломку второго вида. Такие условия меня не устроили и я сказал, что от ремонта за такую стоимость отказываюсь (суть ремонта сводилась к перепайке неназванных чипов с заменой их на новые или без, и в данном случае срок гарантии на их работы был бы катастрофически низок), однако я отметил, что в этом случае мне нужен будет акт о диагностике (которая должна быть платной в случае отказа от ремонта) — на что человек ответил что-то вроде того, что «акта, скорее всего не будет, потому что точную причину мы не выяснили, но зато мы не возьмем с вас за это денег».

Было дано обещание с их стороны, о том, что я смогу забрать ноутбук в течение пары дней (сейчас начинается 3я неделя). Прошла вся неделя, и лишь в начале 4й (~вторник) — мне позвонили и сказали, что можно забирать ноутбук.

Я пришел в сервисный центр, мне его достали, снаружи он визуально не отличался от того состояния, в котором я его принес на ремонт уже 4 недели назад. В целом я готов был его забрать, но с документами, в которых была бы отражена найденная в ходе столь долгой диагностики неисправность, на что представитель СЦ сказал, что он не может дать мне такую бумагу официально, и лишь может написать от руки комментарий мастера к работе, который он оставил, по видимому, в их учетной системе.

Это меня не устроило и я попросил представителя сделать полноценный документ с интересующей меня информацией, он возразил, что было необходимо просить о таких документах заранее, на что я ответил, что просил. В итоге было дано новое обещание, дословно — «завтра позвоню мастеру и составлю документ о диагностике, а после этого позвоню вам».

И вот сегодня, в пятницу (не обещанную среду, но не суть), мне звонит новый человек из СЦ и как с чистого листа говорит, что ноутбук я могу забрать, ремонта нет, а нужные мне бумаги (в данном случае он назвал их квитанцией о сдаче на ремонт) мне дадут в СЦ, а оплата за «диагностику» не потребуется.

На это я ответил, что меня теперь интересует не документ о найденных неисправностях, а документ, в котором будет отражено, какие работы производились над ноутбуком за все время его нахождения в их сервисном центре, потому что я собираюсь нести его на ремонт в другой СЦ (СЦ-2) и в случае обнаружения каких-то неисправностей, которых не было на момент сдачи ноутбука в СЦ-1, у меня будет документ, который я смогу предоставить в СЦ-2, чтобы они могли заключить, могли ли проводимые сотрудниками СЦ-1 действия привести к данной поломке. Сотрудник отказался предоставлять такие документы (сказал дословно по телефону, что это не является правилами их компании, а также они «заботятся о клиентах, и не могут давать заключений, в которых будет отражена не точная диагностическая информация», но это относилось, скорее, к самому первому документу). По итогу данный сотрудник сообщил мне номер телефона своего начальника, к которому и посоветовал обращаться с моими вопросами.

Если говорить простым языком — у меня есть веские основания считать, что люди в этом СЦ либо пытались сделать ноутбук (сумма ремонта без согласования: 3-4 тысячи рублей), и потерпели неудачу, и чтобы ее исправить, сумма за ремонт будет выше, либо они что-то сломали еще больше во время бесконечных тестирований и диагностик, что также влияет на ценник, а может и вовсе было очевидно, что стоимость половины ноутбука за ремонт с недельной гарантией на этот ремонт никто оплачивать не станет, поэтому они и ни при чем. К тому же изначальная поломка никак не связана с какими-то физическими повреждениями ноутбука, буквально — он пролежал полгода без дела и после этого времени решил лишь мигать огоньками при включении. В связи с этим я хочу иметь документальное подтверждение того факта, что ноутбук фактически был у них в СЦ и, как минимум, проходил какие-то тесты, которые, вполне возможно, включают в себя и физическое взаимодействие с его внутренними компонентами и могли (либо не могли, если так заключит СЦ-2) привести к возможному ухудшению его состояния.

Подскажите, пожалуйста, законны ли в принципе мои требования, и какое должно быть мое поведение / действия в данной ситуации? Их начальнику я пока не звонил, собираюсь сделать это после получения хоть какой-то помощи со стороны данного сообщества.

Показать полностью
  • IMG_20181222_023014
    .jpg
, Александр, г. Москва
Анна Кондря
Анна Кондря
Юрист, г. Оренбург

Если причина поломки так и не была установлена, то за диагностику Вы можете не платить, поскольку услуга по выявлению поломки оказана не была, причина не установлена. Если ноутбук уже не на гарантии, то от продавца Вы вправе потребовать взыскания уплаченных за него денежных средств в случае, если докажете, что поломка возникла по причинам, которые существовали до момента передачи Вам ноутбука. Во всяком случае после диагностики Вам обязаны указать либо причину поломки, либо если они её не выявили, то тогда не брать за это деньги.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Не принципиально не платить за диагностику, при первом посещении СЦ (когда впервые я пришел его забирать — я озвучивал сотруднику, что готов оплатить диагностику, если это нужно).

Вектор требований сместился от акта о диагностике к акту о проводимых работах, которые осуществлялись над ноутбуком в течение почти полутора месяцев (с 11 ноября по настоящее время). Потому что я не хочу оказаться в потенциальной ситуации, когда в другом СЦ мне скажут, что ноутбук не подлежит ремонту по причине, совершенно не связанной с изначальной поломкой, а у меня не будет никаких доказательств даже факта того, что в первый СЦ я ноутбук носил, и что они делали с ним что-то.

Весь процесс диагностики и выполняемых работ должен быть зафиксирован в акте. Вы заказали услугу — диагностику — по результатам работы должен быть составлен акт выполненных услуг.  То есть акт диагностики, даже если такая диагностика являлась безрезультатной. В акте должны быть отражены все работы (этапы), что именно делали с ноутбуком, что разбирали, какие детали и т.п. В любом случае, даже если это не отразили в акте, Вы вправе дополнительно обратиться в сервисный центр с просьбой указать конкретные работы, проводимые в рамках диагностических мероприятий. Они обязаны такую информацию предоставить. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, в детский сад на работу младшего воспитателя хочет устроиться женщина, которая имела условное осуждение, можно ли будет взять ее на работу?
Здравствуйте,в детский сад на работу младшего воспитателя хочет устроиться женщина,которая имела условное осуждение, можно ли будет взять ее на работу?
, вопрос №4280536, Валентина, г. Москва
Гражданское право
Подскажите пожалуйста был заключен договор с Заказчиком, работы выполнены, заказчик оплатил, мы направили ему акт выполненных работ на подпись, заказчик подписал и скинул на электронную почту скан
Добрый день! Подскажите пожалуйста был заключен договор с Заказчиком, работы выполнены, заказчик оплатил, мы направили ему акт выполненных работ на подпись, заказчик подписал и скинул на электронную почту скан. Попросили направить оригинал подписанного акта по почте, он отказывается, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4280044, Алексей Александрович Лихачев, г. Москва
Защита прав работников
Может ли компания потребовать за оплату билетов на самолёт приглашенному человеку на работу который проработав полтора месяца уволился
Может ли компания потребовать за оплату билетов на самолёт приглашенному человеку на работу который проработав полтора месяца уволился.
, вопрос №4279547, Ольга, г. Москва
Семейное право
Можно ли оформить пенсию без их предоставления?
Доброго времени суток. Воспитываю дочь одна. Три года назад судом установлено отцовство и назначены алименты, исполнительный лист отправлен приставам в город по месту нахождения ответчика, но с тех пор исполнительное производство не возбуждалось. В свидетельстве о рождении до сих пор стоит прочерк. В октябре этого года отца ребенка не стало. Какие шаги нужно предпринять что бы оформить пенсию по потере кормильца. Нужно ли в обязательном порядке внести изменения в свидетельство о рождении в графу отец или будет достаточно исполнительного листа об установлении отцовства. Все документы о его смерти находятся у его родителей с которыми у меня нет связи. Можно ли оформить пенсию без их предоставления? Правда ли, что для того что бы подать на пенсию я должна по мимо свидетельства о смерти предоставить справки о его официальных местах работы и где в таком случае я могу их взять если в официальном браке с ним я не состояла.
, вопрос №4279539, Алина, г. Екатеринбург
Трудовое право
Можно ли оспорить договор поручительства по данному моменту
Здравствуйте, у меня вопрос, можно ли оспорить договор поручительства, я поручитель в сбербанке для ИП, поручительство было оформлено 29 марта, на момент подписания договора я работал в компании 2 месяца. На сайте сбербанка в приложении №6 написано, что я должен был работать на текущем месте работы от 3х месяцев. Можно ли оспорить договор поручительства по данному моменту
, вопрос №4279003, Нариман, г. Казань
Дата обновления страницы 22.12.2018