Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять/вернуть некачественный товар и должен ли я ждать проведения оценки качества?
13.12.2018 Купил телевизор в МВидео. В магазине его включили и он работал. Приехав домой и установив его на подставку он перестал работать. 14.12.2018 Отнес телевизор обратно в магазин, но менять его отказались, ссылаясь на то что нужно провести проверку качества. Проверка качества может длиться до 20 дней. Могу ли Я обменять телевизор не дожидаясь этой проверки либо вернуть деньги? И после проверки выйдет срок в 14 дней когда я мог обменять его или вернуть.
Добрый день, Евгений.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с Перечнем технически сложных товаров утвержденных Правительством Российской Федерации телевизор является технически сложным товаром.
Добрый день, Евгений!
Проверка качества — это право продавца. У Вас же возникает право присутствовать при этой проверке (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Кроме того, Вам следует написать претензию, указав Ваше требование (замена — 7 или 20 дней, возврат денег — 10 дней). При этом проверка качества не может длиться дольше, чем эти сроки.
Если Вам необходима более подробная консультация по данному вопросу либо возникли дополнительные вопросы, то можете обращаться в чат. Готов ответить на интересующие Вас вопросы и оказать помощь в составлении необходимых документов.
Добрый день, Евгений.
Заменить технически сложный товар или вернуть за него деньги Вы можете в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам такого товара. (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Проверка качества — право продавца. Однако, она должна производится в срок. Если Вы заявили о замене товара, то проверка качества может быть произведена и в 20-дневный срок. Если Вы заявили о возврате денег за товар, отказавшись от него, то деньги Вам должны вернуть в течение 10 дней (в этот же срок входит и проверка качества).
Если потребуется помощь в составлении претензии продавцу можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).