Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за обман в интернет-магазине?
заказ через интернет две сумки - оплата полностью на почте по получении произведена. имеется только чек - сам заказ оформлен по телефону. в итоге вместо заказанных кожаных сумок черной и красной пришли дермантиновые зеленая и синяя абсолютно другого фасона. ущерб 4 тыс руб. возможно ли как то вернуть. на связь нет контакта - телефон не указан . отправляют на почтовый адрес якобы их отдел для претензий. но ответа нет
Здравствуйте, Катерина.
Направляйте письменную претензию ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Требуйте либо прислать заказанный товар либо расторгайте куплю-продажу и требуйте вернуть деньги. Также можете потребовать возмещение убытков, если такие были, и компенсацию морального вреда. В случае, если ответа не последует, обращайтесь в суд.
Также в дальнейшем можно рассмотреть возможность подачи заявления в полицию по факту мошенничества.
Статья 159 УК РФ Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, —наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
С уважением, А.В. Максименко
Добрый день!
На основании п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее — Правила), после передачи товара покупатель вправе отказаться от товара в течение семи дней. При этом сроки возврата увеличиваются до трех месяцев, если покупателю не была в письменной форме передана информация о порядке и сроках возврата товара. То же предусмотрено и в п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).
Покупатель по своему выбору вправе потребовать (ст. 18 Закона и пп. 28 и 29 Правил):
— замены товара;
— возврата товара продавцу и возврат уплаченных за него денег.
Таким образом, если вам привезли не то, что вы заказывали (т.е. ненадлежащий товар), продавец обязан либо заменить товар на надлежащий, либо забрать товар и вернуть вам деньги. Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, в силу ст. 22 Закона, должны быть удовлетворены продавцом в течение 10 дней со дня предъявления такого требования. Замена товара осуществляется в течение семи дней (ст. 21 Закона). При нарушении установленных сроков продавцом уплачивается пеня в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Есди вы направили претензию продавцу, а ответа не получили, Вы имеете полное право отстаивать ваши права в суде. Исковое заявление подается на юридическое лицо, владеющее интернет-магазином, наименование юридического лица как правило не совпадает с названием интернет-магазина. Обычно на сайтах имеется примерный договор, где и указывается наименование продавца, его ИНН и ОРГН. Эту информацию можно узнать и в контактах. В вашем личном кабинете на сайте интернет-магазина должна остаться история заказа. Можно сделать фотографию, скрин экрана и нотариально заверить страницу. Тем самым вы докажете, что именно заказывали у продавца. Если у вас не сохранился чек, в качестве доказательства можете использовать этикетку.
В суде вы можете требовать: возврата уплаченной за товар суммы или замены товара, пени за просрочку удовлетворения ваших требований, штраф, а также компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона).
Всего хорошего!