Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как продавцу отказать покупателю в возврате продовольственного товара надлежащего качества?
Девушка купила роллы. После оплаты, не отходя от кассы, обнаружив что сделала покупку не в той фирме, в которой хотела, начала требовать возврат, упираясь на то что якобы роллы имеют плохой запах, что они не свежие. Роллы были свежие, качественные, плохой запах отсутствовал, маркировки присутствовали. Видеокамеры также есть, где запечатлен и процесс готовки и данная ситуация.
Естественно в ответ она услышала отказ. Но не успокоилась, напротив, требовала позвать администратора, управляющего и т.п.
В конце концов, су-шеф сказал сделать возврат, просто чтобы уже избавиться от этой особы.
Подскажите, как нужно было правильно разрешить данную ситуацию? И кто по закону был прав?
Полина, добрый вечер.
Продукты питания надлежащего качества — возврату не подлежат. Следует учитывать, что действующее законодательство предусматривает возможность обменять или вернуть продавцу только непродовольственный товар надлежащего качества, что прямо оговорено в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если же речь идет о том, что проданные суши были ненадлежащего качества, то на покупателе лежит бремя доказывания как самого факта их приобретения у Вас, так и их несоответствия предъявляемым к ним требованиям по качеству.
Отсутствие доказательств подобного и будет являться основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.