Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться обмена бракованного товара и взыскать с продавца средства за понесенные мной убытки?
Добрый день! 23 августа я приобрёл деревообрабатывающий станок в крупном магазине инструментов. Спустя месяц со дня покупки я распаковал его, установил и настроил строго по инструкции. И обнаружил, что товар бракованный: на раме ржавчина под краской, при работе станок сильно вибрирует и пользоваться им невозможно. Станок мной не эксплуатировался, следов нет. Магазин, где я его покупал направил меня в один из авторизированных сервисных центров, где проведя экспертизу, сделали заключение, отказав мне в гарантийном ремонте либо замене товара (будто бы я неправильно хранил станок). С заключением я не согласен. Я отвёз товар в магазин и те отправили его на свою экспертизу, сказав, что на все уйдёт не больше 10 дней. Позже мне сказали, что только сроки рассмотрения составляют 20 дней. Это никак не входило в мои планы. Я не могу нормально работать без этого станка, и сейчас упускаю выгоду и несу убытки. Могу ли я как-то ускорить процесс замены товара и взыскать с продавца деньги за понесённые мной убытки (например моральный ущерб)?
Добрый день!
Вам надо обращаться в магазин с письменной претензией и указывать в ней недостатки товара и требования исходя из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование о возврате денежных средств должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня подачи претензии. Претензию можете вручить лично (под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя), либо направить по почте.
В случае выявления дефекта качества имеет смысл обращаться в суд и дополнительно взыскивать компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от взысканной суммы и судебные расходы.
Добрый день, Сергей.
Возможность компенсации морального вреда и в целом объем Ваших прав в данной ситуации зависит от применения к возникшим правоотношениям положений Закона о защите прав потребителей. Если станок Вам нужен для работы, то правами потребителя Вы не наделены. Поэтому не стоит в общении с продавцом упоминать о том, что товар Вами приобретался для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Оставляли ли Вы продавцу какое-либо заявление с требованием? Или все пока только на словах?
Такой товар относится к технически сложным и отказаться от него довольно проблематично по истечении такого длительного времени. Для отказа от договора и возврата денег требуется, чтобы в товаре был обнаружен существенный недостаток или были нарушены сроки устранения недостатков при его гарантийном ремонте.
Проведение экспертной оценки необходимо лишь в том случае, если клиент обращается за помощью к продавцу с претензией о том, что ему был предоставлен некачественный товар. Инициаторами проведения экспертной оценки обычно выступает сторона продавца, так как удовлетворить требования одной из сторон можно, только если в этом нет вины клиента. У потребителя нет права голоса, поэтому отказаться от проведения экспертно-оценочных мероприятий он не имеет права. Максимально допустимого срока не существует, на каждый вид деятельности отводится конкретный временной промежуток, что прописано в Федеральном Законе «О защите прав потребителя». В разных ситуациях он составляет: 45 дней если проводятся ремонтные мероприятия. Потребитель может отдать вещь в мастерскую для осуществления ремонта на гарантийной основе. В таких ситуациях продолжительность экспертной оценки не может быть больше установленного количества дней. При этом проведение экспертизы нельзя назвать основанием для продления ее срока. Стороны должны осудить это и принять решение в добровольном порядке; 20 дней, если происходит обмен изделия. В таких ситуациях, если товара с аналогичными характеристиками у изготовителя нет, тогда срок можно увеличить еще на 10 дней. За этот временной отрезок у стороны продавца есть возможность провести экспертную оценку, а также обеспечить процесс передачи товара клиенту для обмена; 10 дней с момента возврата обратно приобретения. Данный срок касается и общепринятых требований, согласно которым можно уменьшить стоимость товара, вернуть денежные средства, потраченные на ремонтные работы и на возмещение ущерба, который был получен из-за бракованного изделия
Да, это ограничивает Ваши права. В данном случае Вы не будете пользоваться правами потребителя.