8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться обмена бракованного товара и взыскать с продавца средства за понесенные мной убытки?

Добрый день! 23 августа я приобрёл деревообрабатывающий станок в крупном магазине инструментов. Спустя месяц со дня покупки я распаковал его, установил и настроил строго по инструкции. И обнаружил, что товар бракованный: на раме ржавчина под краской, при работе станок сильно вибрирует и пользоваться им невозможно. Станок мной не эксплуатировался, следов нет. Магазин, где я его покупал направил меня в один из авторизированных сервисных центров, где проведя экспертизу, сделали заключение, отказав мне в гарантийном ремонте либо замене товара (будто бы я неправильно хранил станок). С заключением я не согласен. Я отвёз товар в магазин и те отправили его на свою экспертизу, сказав, что на все уйдёт не больше 10 дней. Позже мне сказали, что только сроки рассмотрения составляют 20 дней. Это никак не входило в мои планы. Я не могу нормально работать без этого станка, и сейчас упускаю выгоду и несу убытки. Могу ли я как-то ускорить процесс замены товара и взыскать с продавца деньги за понесённые мной убытки (например моральный ущерб)?

Показать полностью
, Сергей, г. Санкт-Петербург
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Вам надо обращаться в магазин с письменной претензией и указывать в ней недостатки товара и требования исходя из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование о возврате денежных средств должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня подачи претензии. Претензию можете вручить лично (под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя), либо направить по почте.

В случае выявления дефекта качества имеет смысл обращаться в суд и дополнительно взыскивать компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от взысканной суммы и судебные расходы.

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Сергей.

Возможность компенсации морального вреда и в целом объем Ваших прав в данной ситуации зависит от применения к возникшим правоотношениям положений Закона о защите прав потребителей. Если станок Вам нужен для работы, то правами потребителя Вы не наделены. Поэтому не стоит в общении с продавцом упоминать о том, что товар Вами приобретался для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Оставляли ли Вы продавцу какое-либо заявление с требованием? Или все пока только на словах?

Такой товар относится к технически сложным и отказаться от него довольно проблематично по истечении такого длительного времени. Для отказа от договора и возврата денег требуется, чтобы в товаре был обнаружен существенный недостаток или были нарушены сроки устранения недостатков при его гарантийном ремонте. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте, Сергей! Дело в том, что я выступаю как физическое (ИП), а не юридическое лицо. Может ли это быть препятствием?

Да, это ограничивает Ваши права. В данном случае Вы не будете пользоваться правами потребителя.

1
0
1
0
Вербицкая Светлана
Вербицкая Светлана
Юрист, г. Сызрань

Проведение экспертной оценки необходимо лишь в том случае, если клиент обращается за помощью к продавцу с претензией о том, что ему был предоставлен некачественный товар. Инициаторами проведения экспертной оценки обычно выступает сторона продавца, так как удовлетворить требования одной из сторон можно, только если в этом нет вины клиента. У потребителя нет права голоса, поэтому отказаться от проведения экспертно-оценочных мероприятий он не имеет права. Максимально допустимого срока не существует, на каждый вид деятельности отводится конкретный временной промежуток, что прописано в Федеральном Законе «О защите прав потребителя». В разных ситуациях он составляет: 45 дней если проводятся ремонтные мероприятия. Потребитель может отдать вещь в мастерскую для осуществления ремонта на гарантийной основе. В таких ситуациях продолжительность экспертной оценки не может быть больше установленного количества дней. При этом проведение экспертизы нельзя назвать основанием для продления ее срока. Стороны должны осудить это и принять решение в добровольном порядке; 20 дней, если происходит обмен изделия. В таких ситуациях, если товара с аналогичными характеристиками у изготовителя нет, тогда срок можно увеличить еще на 10 дней. За этот временной отрезок у стороны продавца есть возможность провести экспертную оценку, а также обеспечить процесс передачи товара клиенту для обмена; 10 дней с момента возврата обратно приобретения. Данный срок касается и общепринятых требований, согласно которым можно уменьшить стоимость товара, вернуть денежные средства, потраченные на ремонтные работы и на возмещение ущерба, который был получен из-за бракованного изделия

.Источник: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/provedenie-ekspertiz/ekspertiza-tovara/sroki-provedeniya-ekspertizy-tovara.html

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?
Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?
, вопрос №4264529, Анатолий Шевцов, г. Южноуральск
Все
Здравствуйте Можно ли взыскать убытки с истца траты на адвоката
Здравствуйте! Можно ли взыскать убытки с истца (траты на адвоката), у которого иск частично удовлетворили? Можно ссылки на законы? Спасибо!
, вопрос №4264236, Мария, г. Новосибирск
986 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Могу ли я продавать под своим брендом средства с запатентованными формулами?
Вопросы: 1. Есть бренд косметики зарубежного производства, в России есть его представительство, могу ля у дистрибьютора покупать товар и перепродавать его? В своем онлайн магазине, на Маркет плейсах 2. Могу ли я купить объем 500мл и сам разлить его на более мелкие объемы и продавать их? 3. Что нужно указывать на упаковке, можно ли продавать с наклейкой оригинального бренда, но добавить продавец указать свой ИП Как вообще маркировать флаконы? 4. Если можно разливать в свои ёмкости, какой указывать срок годности (Который написан на упаковке или срок с момента вскрытия упаковки) 5. Как максимально избежать претензий со стороны поставщика/производителя/оф представителя 6. Требования к упаковки и способу разлива 7. Какие документы нужно делать под рукой для подтверждения оригинальности? И для личной безопасности. Сертификаты и тд 8. Могу ли я продавать под своим брендом средства с запатентованными формулами? С упоминанием настоящего производителя. 9. Как лучше с юридической точки зрения позиционироваться как просто продажа товаров или как услуга по разливу?
, вопрос №4262057, Мария, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Почему нет у ВБ информации о продавце с юридическим адресом?
Приобрела смартфон (103000₽) на Валдберрис. На второй день после получения, пробовала сдать его по браку. Посторонние шумы в видеозаписях. Подала через ВБ на возврат, приложила фото, видео с камеры - отказ от продавца. Подала на пересмотр ВБ, те тоже отказали. В ответах было : сделайте диагностику в офиц.сервисе. Сделала (4990₽), подаю опять на возврат уже с актом диагностики - отказ и от продавца, и от ВБ. ВБ причину отказа не объясняет, пишите продавцу. Продавец пишет «мы вам не отказываем в обслуживании, присылайте на диагностику» и тут начинаются мои непонимания. Зачем с меня просили акт по дефекту, если возврат мне никто не собирался делать без диагностики и экспертизы от продавца. Я думала, это обязательно делать , т.к смартфон приобретен дистанционно и через посредника в лице ВБ. Но выясняется, что это просто шаблонные ответы. Теперь я не понимаю что я сделала не так, почему смартфон не приняли по браку в сроки 7 т 14 дней. На мои претензии ВБ отвечает, пишите продавцу. Продавец мне отвечает только шлите нам ТК Сдэк. У магазина из информации на сайте нет практически информации, мне даже в Роспотребнадзор не написать на них. Я посмотрела еще этот магазин в интернете, другие ИНН, адреса, владельцы. Я не понимаю как покупая товар через одного представителя должна теперь отправлять смартфон вообще сторонней ТК на адрес, который мне просто прислали в чате. Я прошу продавца дать мне их юридический адрес, они отказываются, звоню по телефону спрашиваю адрес - ответ «шлите на диагностику, пишите в чате ВБ» и бросают трубку. У меня опять непонимание : почему я должна отправлять телефон вообще без участия ВБ, для меня это не безопасно. Почему нет у ВБ информации о продавце с юридическим адресом? На кого мне писать иски? В чатах поддержки ВБ или не отвечают, или отвечают по нормам до 10 дней, так уже прошел месяц.
, вопрос №4262028, Наталья, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Примерно через 10 дней мне было отказано в возврате денег на основании того, что к продавцу товар вернулся в ненадлежащем виде
Я приобрела ноутбук через Яндекс Макет. При получении у меня возникли подозрения, что это не оригинальный товар. Я оформила возврат товара надлежащего качества в тот же день. Примерно через 10 дней мне было отказано в возврате денег на основании того, что к продавцу товар вернулся в ненадлежащем виде. Я написала продавцу и Яндекс Маркету, что к этому отношения не имею, я отдала товар в таком же состоянии, как получила. Мне было отказано, продавец настаивает, чтобы я забрала товар. Что делать дальше? Я хочу вернуть деньги.
, вопрос №4261957, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 05.10.2018