Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если из-за деятельности магазина появилась вибрация в доме?
Доброго времени дня. Через Роспотребнадзор подавали жалобу на ЗАО Тандер (Магазины сети "Магнит") по следующей причине: Наша квартира находится над аркой, под которой установлено холодильное оборудование. Нам доподлинно неизвестно каким образом магазин получил разрешение и установил сие устройства, но, мы хорошо ощущаем вибрацию, шумы и иные "Прелести" данного решения. После того как магазин получил по от гос. структуры, примерно месяц была тишина, а теперь началось по-новой. Оказывается негативное влияние на здоровье, ухудшилось качество сна, появились нервозность, беруши понятное дело от вибрации не защищают. Пресловутая вибрация хорошо передается на пол нашей квартиры, к сожалению.
Добрый день.
Согласно п. 2 ст.17 Жилищного кодекса РФ:
допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан.
Если ваши права и законные интересы нарушаются вам следует проверить было ли разрешение на открытие магазина органом местного самоуправления (районная администрация). Соблюдены ли все требования, предъявляемые к магазинам. Не должны нарушаться санитарные нормы ( Свод правил (СанПиН). СП 51.13330.2011 (защита от шума)
Для этого следует произвести замеры фонового уровня шума (вы можете это сделать сами с помощью прибора и составить Акт в присутствии свидетелей (соседей, представителей управляющей компании и т.д.), если при измерении будут выявлены нарушения санитарного законодательства (СанПины) следует обратиться в территориальный орган санитарного – эпидемиологического надзора, в системе которого есть лаборатории по экспертизе шума, или в Роспотребнадзор, который также может провести экспертизу и принять меры.
Если превышены предельно допустимые нормы шума вы вправе потребовать (написать претензию) от собственников и руководства магазина произвести работы по звукоизоляции, в случае отказа или игнорирования — обратиться с иском в суд с требованием закрыть магазин или привести соответствующие работы по звукоизоляции. В иске требовать компенсации морального вреда (в претензии можно предупредить об этом), также все расходы по экспертизе шума отнести на ответчика.
Здравствуйте Илья.
Обращения в надзорные органы, как Вы сами указали, имеют ограниченный эффект. Вам нужно подавать негаторный иск в соответствии со ст. 304 ГК РФ и требовать устранения всякого нарушения Вашего права путем обязывания осуществить шумоизоляция.