Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат соковыжималки, если магазин предлагает идти в сервисный центр для выявления брака
Добрый день!
Вчера приобрёл в интернет магазине соковыжималку, она проработала 15 минут и перестала подавать признаки жизни.над техникой не издевались, все в штатной режиме.
Магазин сегодня мне заявил, что я должен с гарантийным талоном идти в сервис центр.и уже вместе с ними выяснять брак это или нет.
Но в моем понимании, поскольку я купил ее только вчера, это обязанность магазина доказывать, что это не брак, а не моя.
Гарантийный талон и чеки на руках.
Что делать?
Заранее спасибо за ответ.
Олег!
Полагаю, что Вы правы, а магазин — нет. На это счёт есть Закон «О защите прав потребителей», в ст. 19 которого сказано:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Эти правила распространяются и на случаи продажи товаров дистанционным способом (ст. 26.1 Закона).
Добрый день, Олег!
В данном случае, скорее всего Вам предложили короткий способ:
1. Согласно ЗОЗПП, продавец вправе отправить товар на проверку качества сроком до 20 дней, для подтверждения недостатка, а так же удостовериться, что недостаток произошел не по вине потребителя.
2. Случай, как раз который Вам предложили в магазине, обратиться в сервисный центр, где сразу на месте проверят товар и дадут заключение.
Решать конечно Вам, и Вы конечно не обязаны обращаться в сервисный центр, но в данном случае, это сэкономит время.
В любом случае, т.к. Вы с товаром ничего не делали, Вы получите заключение специалистов по которому вернете денежные средства либо обменяете на исправный товар.
Если появятся вопросы, обращайтесь!
С Уважением, Завьялов Андрей.
Да и составить притензию мне быстрее, чем бегать с соковыжиалкой по сервисным центрам.
В любом случае, решать Вам.
Магазин вправе отправить товар на проверку качества, и скорее всего так и сделает, ведь у него нет гарантий Вашей непричастности к дефекту товара, так что ждать Вам придется данный срок(до 20 дней).
Претензия в этой ситуации роли играть не будет.