8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный ноутбук в магазин в данном случае?

Купила ноутбук,сразу возникла проблема,самопроизвольные перезагрузки во время работы...сдала в гарантийный ремонт,заменили материнскую плату.После получения из ремонта сразу проявился тот же дефект.Отнесла в магазин приняли на проверку качества товара.Через 25 дней сообщили что могу забирать ноут,недостатков не выявлено.В журнале событий виндоус отражено много ошибок в то время когда он был на проверке,разве так должно быть,работники пожимают плечами говорят не знают что это за ошибки,ведь в заключении написано что дефект не обнаружен.Не стала забирать ноутбук из магазина.Написала заявление с просьбой вернуть деньги,сказали ждать в течении 10 дней,наверняка не вернут...у них же по бумагам нормально всё.Что делать?Для меня 33 тыс не маленькие деньги.

Показать полностью
, Изольда, г. Москва
Артем Сизов
Артем Сизов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте. 

Написала заявление с просьбой вернуть деньги, сказали ждать в течении 10 дней, наверняка не вернут… у них же по бумагам нормально всё.Что делать? Для меня 33 тыс не маленькие деньги.

Изольда

Сделали Вы все правильно. Аргумент продавца о возврате денег в течении 10 дней также законен. 

Если деньги не вернут, то дорога одна — в суд.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

1
0
1
0
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Можете обращаться к мировому судье пор своему месту жительства (или по месту нахождения продавца, если удобнее) с иском о защите прав потребителя и взыскивать стоимость товара, неустойку за задержку возврата один процент в день от цены), компенсацию морального вреда, штраф за добровольный отказ от удовлетворения законных требований потребителя 50%.

Суд, скорее всего, назначит независимую экспертизу и на её основании вынесет решение.

1
0
1
0
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Изольда, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6  Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, а также в случае необходимости обеспечить его ремонт. Кроме того, согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» данный товар является технически сложным товаром, а следовательно в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом. При этом, согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. В свою очередь, из разъяснений, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя. Таким образом, Вы вправе потребовать вернуть деньги или произвести замену на аналогичный товар, если поступит отказ, то потребуйте письменный отказ и проведите независимую экспертизу и если она установить брак товара, то сможете дополнительно потребовать и стоимость экспертизы и штраф, если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила ноутбук в рассрочку 1, 5 года назад, естественно гарантия закончилась через год.Начались
Здравствуйте,купила ноутбук в рассрочку 1,5 года назад , естественно гарантия закончилась через год .Начались проблемы при нагрузке на ноут сильно греется ,видеокарта уходит в блок ,вызвала мастера ,он сразу же сказал ,что ноутбук вскрывался ,открыл крышку ,а там маркером отметены ,говорит на заводе так не делают ,пломба тоже была испорчена ,как такое возможно и что мне теперь вообще делать ,раньше я этого не узнала так как ноутбуком пользовалась очень мало и это можно доказать по батарее его
, вопрос №4285337, Кристина, г. Москва
Гражданское право
Пришло смс от мфо о зачислении средств на банковскую карту, но карта не моя, что делать в данном случае?
Пришло смс от мфо о зачислении средств на банковскую карту, но карта не моя, что делать в данном случае?
, вопрос №4283984, Надежда, г. Москва
Налоговое право
Какой договор я могу с ним заключить, а также как в данном случае регулируется налогообложение
Я физ.лицо и мне необходимо нанять курьера для работы. Какой договор я могу с ним заключить, а также как в данном случае регулируется налогообложение.
, вопрос №4283861, Артём, г. Москва
Гражданское право
И как мне себя вообще вести в данном случае?
Здравствуйте, на меня подало в суд физическое лицо на возврат долга. Из доказательств у него только переписка из социальной сети, переводы на банковскую карту с моим именем, но есть 2 перевода на карту с другим именем, и мои показания из полиции, что с этим я согласен Я не писал ему никакой расписки, ничего, могу ли я выиграть это дело? И как мне себя вообще вести в данном случае? В письме, которое он прислал мне на почту, как я понимаю и в суде такое же, ошибки в составлении, фамилия не моя совсем на другой странице
, вопрос №4283267, Данил, г. Москва
Трудовое право
Что можно сделать в данном случае
В школе неправильно выплатили зарплату в связи с окончанием срока аттестации педагогического работника и директор попросила написать заявление на вычет 22000 руб с заработной платы из за проверок в учреждении и пообещала , что она компенсирует эту сумму. Данные денежные средства списались с зарплаты, но компенсации не было. Что можно сделать в данном случае
, вопрос №4283201, Киселева Елена Владимировна, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2018