Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право требовать устранения дефектов или придется платить?
Добрый день! В апреле прошлого года нам установили натяжной потолок, конструкция "парящий потолок" - т.е. в пазах вокруг потолка укреплена светодиодная лента. После установки его несколько раз приезжали ремонтировать, т.к. то лента не горела (ее меняли) потом она в нескольких местах начинает вываливаться и провисать. Мастера приезжали с периодичностью от 1-2 месяца, т.к. недостатки начинали проявляться в течении 2-3х недель. Последний раз был ремонт около 2х месяцев назад и в течении месяца я уговариваю мастеров приехать поправить ленту, т.к. она снова вываливается. Но теперь на фирме мне сказали, что с момента УСТАНОВКИ потолка прошел год и гарантийный ремонт они осуществлять не будут. Имею ли я право требовать устранения дефектов или придется платить?
Заранее благодарю за ответ
Здравствуйте, Юлия Юрьевна!
Отказ фирмы, установившей вам навесной потолок в удовлетворении требований и безвозмездном устранении недостатка работы, неправомерен поскольку:
1) Согласно п. 2 ст. 471 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков.
То есть тот период времени, в течение которого ваш потолок был на ремонте, не включается в срок гарантии.
2) Согласно п. 5 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.В вашем случае, с учетом того, что все неисправности потолка однотипные, очевидно, что эти недостатки возникли еще до того, как результат работы был передан вам.
Поэтому рекомендую вам обратиться с письменной претензией к подрядчику, а в случае отказа от ее удовлетворения, в суд с требованием об обязании заказчика устранить недостатки в выполненной работе.