Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно поступить в текущей ситуации и вернуть деньги за бракованный смартфон, купленный в салоне МТС
Здравствуйте! Ситуация следующая:
05.03.18 мною был куплен смартфон в салоне мтс.
13.03.18 был выявлен брак (греется при зарядке и перезагружается, снято на видео)
14.03.18 В обеденный перерыв обратился в салон, где приобрел смартфон, показал видео, начальник салона мне посоветовала сдать телефон на проверку качества (20 дней с ее слов), ок, мне были выданы квитанция и заявление о передаче смартфона на экспертизу. На мой вопрос куда отвезут телефон и на просьбу предоставить какие либо контактные данные, чтобы я лично присутствовал на экспертизе, ответили отказом и посоветовали звонить в службу поддержки. Выдали на замену простенький телефон и сим карту МТС. Дозвониться до службы поддержки я не смог, более того, я был не доступен для начальства и сотрудников. В этот же день, двумя часами позже я снова был в этом же салоне и требовал вернуть мне деньги за смартфон. Получил отказ, составил претензию (рассмотрение 10 дней с ее слов).
Далее, по сей день,я пытаюсь выйти на сервисный центр и как то достучаться до руководства салона, отвечают как роботы одними и теми же заученными фразами (оставил отзыв на яндекс маркет, на сайте МТС, завалил их звонками - нет результата), на претензию ответа до сих пор нет. Никто не может мне сказать где смартфон и что с ним делают. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации? Ждать окончания установленного законом срока 45(?) дней, а затем, на основании экспертизы требовать деньги или уже сейчас обращаться в суд?
- 1.jpg
Здравствуйте, дело в том, что телефон — технически сложный товар. Соответственно вы могли только в течении 15 дней с даты его приобретения требовать возврат денег, в остальных случаях ремонт. Исключение случаи, предусмотренные в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно вы подали претензию, как я понимаю, уже после истечения указанного срока. Важно было факт отправки зафиксировать, иначе претензия может просто игнорироваться продавцом. Если требование о возврате денег в связи с наличием существенного недостатка, к примеру, то продавец должен либо ваше требование удовлетворить, либо, если недостаток не существенный — предложить вам направить товар на ремонт.
Сейчас, поскольку телефон забрали, на претензию не реагируют, вы действительно можете обратиться в суд по месту регистрации без уплаты государственной пошлины. Дополнительно потребовать компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, судебные расходы, убытки, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Добрый день! Выше требование должно было быть удовлетворено в течении 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вы вправе обратиться в суд.
Ждать окончания установленного законом срока 45(?) дней, а затем, на основании экспертизы требовать деньги или уже сейчас обращаться в суд?
Не обязательно ждать, предусмотренный законом срок для рассмотрения претензии уже истёк. Вы вправе обратиться с иском о возврате денежных средств, в суд. От уплаты госпошлины Вы освобождены.
Алексей, доброго времени суток!
Сейчас Вам необходимо сдать обратно свой «простенький телефон» с требованием о возмещении денежных средств. В требовании обязательно напишите, что в случае отказа пойдете в суд, где на них также будет возложен штраф в размере 50%. Только обязательно получите расписку о сдаче телефона.
Если Вам в течение 10 (десяти) дней не дадут ответ на Ваше требование Вам необходимо будет обратиться с иском в суд по своему месту жительству.
В судебный участок, в случае если цена иска менее 50 000.
Если больше, то в районный суд.
Добрый день Алексей, вы можете уже сейчас обратиться в суд о взыскании денежных средств, поскольку претензию вы написали. срок для экспертизы штрафа за неудовлетворении требований в добровольном порядке, неустойки и компенсации морального вреда
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
ст 22
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
По поводу неустойку, здесь действуют нормы ст. 23 Закона:
Если вы подали претензию, хотя и по истечении срока в 15 дней с даты приобретения товара, но у вас есть квитанция с датой передачи товара и указанием недостатков, здесь можно руководствоваться правом на возврат телефона при наличии любого недостатка, даже не существенного для товара.
Я указала, что ваш товар технически сложный, соответственно, если претензия подана в течении 15 дней с даты приобретения — можно требовать возврат денег при наличии любого недостатка, если позже срока, то при наличии существенного. Не понятно чем вызвано ваше недовольство...