Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказал и оплатил обувь, а она пришла разного размера и на одну ногу. Вернуть деньги
Здравствуйте. Такая ситуация: заказал через сеть wildberries кроссовки и оплатил покупку. По-приходу кроссовок обнаружилось, что каждый из них разных размеров и на одну - правую ногу. В пункте выдачи оформили акт передачи на экспертизу для выявления брака. Срок проведения экспертизы, указанный в этом акте, составляет 10 дней по истечению которых мне должны были дать ответ. Акт был подписан 06 апреля 2018 года. Представитель компании заверил меня, что по истечению этого срока деньги будут возвращены мне. Прошло 12 дней, но ни ответа, ни денег нет. Я позвонил в колл-центр, описал им ситуацию на что мне сказали, что ответа от службы доставки не получено, что с ней нет связи, что сотрудники будут с этим разбираться и максимум через 3 дня со мной свяжутся. Я подождал 4 дня, но опять так сказать "ни ответа, ни привета". Я опять позвонил в колл-центр. И уже другой представитель мне сказал ждать опять до тех пор, пока поступит ответ от их службы доставки и пока будет проведена экспертиза и принято конечное решение, не уточнив конечные сроки. Вопрос: в течении какого времени по законодательству они имеют право проводить эти экспертизы и через какое время они мне обязаны вернуть деньги. Куда обращаться с претензией на них в случае дальнейшего продолжения развития событий по такому же образу: в потребнадзор или в суд?.
В приложении копия акта
Здравствуйте Иван.
Согласно правилам дистанционной продажи товаров если речь о ней, Вы вправе отказать от товара в течении 3 месяцев, если не была предоставлена в письменной форме информация о порядке сроках его возврата, если Вам отказывают подавайте письменную претензию, если отказывают в удовлетворении требований претензии обратитесь в Роспотребнадзор.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2007 года N 612
Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом
«покупатель» — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«продавец» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;
«продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Добрый день
Если вы заявляете требование о возврате денег за товар, оно должно быть удовлетворено в течении 10 дней
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если же, по мнению продавца есть необходимость проверки качества товара, она не может превышать 20 дней
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Куда обращаться с претензией на них в случае дальнейшего продолжения развития событий по такому же образу: в потребнадзор или в суд?.
Если они не уложатся в срок, вы для начала можете направить продавцу письменную претензию с изложением своих требований, если после этого они не будут исполнены, вы можете подать в суд и/или направит жалобу в роспотребнадзор
Прочитал ваш акт — вы уже заявили требование о возврате денег, стало быть, положения ст. 21, которую я привел выше, в вашем случае не примнеима
Деньги вам уже должны были вернуть. За просрочку требования вы можете требовать уплаты неустойки в размере 1% от цены товара в день
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Советую сразу подавать в суд
Здравствуйте! Следует руководствоваться ст. 22 закона о защите прав потребителей.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Куда обращаться с претензией на них в случае дальнейшего продолжения развития событий по такому же образу: в потребнадзор или в суд?.Марина Биржевая
Лучше сразу в суд. С роспотребнадзором только время потеряете.
Уточнение клиента
В приложении копия акта
Куда обращаться с претензией на них в случае дальнейшего продолжения развития событий по такому же образу: в потребнадзор или в суд?.
Обращайтесь в суд с требованием о возврате денежных средств, взыскании неустойки и штрафа. Перед подачей иска, следует направить досудебную претензию продавцу:
Юридический адрес
142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1
Адрес для корреспонденции и возврата товара
115551, Москва, а/я 20, ООО «Вайлдберриз»
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Добрый день, Иван!
В соответствии с положениями п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» :
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
Т.к. Вы требовали возврата денег, то срок на исполнение Вашего требования — 10 дней с даты получения этого требования.
Замечу также, что для проведения экспертизы, которая установит, что оба ботинка на одну ногу и разного размера, достаточно 5 минут, поскольку для установления подобных недостатков не надо обладать какими-то глубокими техническими или иными знаниями.
Соответственно, Ваш продавец зачем-то тянет время. Пишите ему претензию, в которой укажите, что взыщите с него штраф на уклонение от добровольного исполнения Вашего требования, а также компенсацию морального вреда и убытки. Претензию вручайте под расписку и направляйте на юридический адрес организации.
Добрый день, тут уже нарушены правила проведения экспертизы, поскольку 10 дневный срок истек, вы требовали письменно возвратить деньги?
если нет, то пишите претензию и требуйте возврата денег, далее можно обращаться как в суд, так и в общество защиты прав потребителей.
Рекомендуемые образцы претензий по ссылке Роспотребнадзора:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...
При этом контроль за выполнением указанных правил осуществляет Роспотребнадзор.:
Уточните, в момент доставки товара, Вам представлялась информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме? Если нет, то Вы вправе воспользоваться правом на его возврат в установленный правилами срок.