Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть технику без чека и гарантийного талона, спустя полгода?
Здравствуйте. Примерно полгода назад я купила электрический чайник. Спустя примерно месяц-два на нем стала облупливаться и слазить серебряная каемка на крышке чайника, в техническом плане он не отключается сразу после закипания воды, и еще в течение 30 секунд-минуты выпаривает воду. К сожалению, чек и гарантийный талон был где-то утерян. Мне хотелось бы вернуть чайник, так как он явно некачественный, особенно учитывая его стоимость. Скажите, возможно ли в данном случае что-то сделать?
Для ответа на Ваш вопрос важное значение имеют как свойства товара, так и характер недостатков. Так, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных указанным Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По смыслу п. 5 ст. 18 Закона, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. При этом общий срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара в силу правил ст. 19 Закона — в течение гарантийного срока или срока годности.