Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право выбрать учителя для своего ребенка,поступающего в первый класс?
Было общешкольное собрание,директор представил нам учителей которые будут обучать наших детей и сказал, что к какому учителю они сами запишут ребенка, у такого они и будут заниматься.Из четырех учителей, только двое внушают доверие.
Здравствуйте, Наталья! По общему правилу, работников организации (в данном случае — школы) нанимает не родитель ребенка, а сама школа. Школа же в лице руководителя данного юридического лица решает, как распределить должностные обязанности и нагрузку между работниками (учителями). То, что сделал директор Вашей школы — красивый маркетинговый ход. Возможно, в школе предполагается сокращение должностей, и директор сейчас хочет определить таким «родительским голосованием», кого ему оставить.
В любом случае — Вы можете кого-то выбрать. Но совсем не факт что учить будет именно этот педагог.
Я понимаю что школа нанимает учителей, но когда директор представил нам их, сказал, что у одной из них из них был большой перерыв в работе учителем (4 года), она пришла из детского сада. А хотелось бы опытного педагога а не опытного воспитателя. Второй учитель только выпустил моих племянниц- (очень хорошо ее знаю лично), и очень не хочется попасть к ней. А получается что выбора родители не имеют, остается школа в другом районе?
Наталья! Родители выбора (юридически) не имеют — Вам нравиться один учитель, другому родителю — другой. Поэтому в итоге школа как работодатель решает, кому отдать соответствующую педагогическую нагрузку. это не означает, что родители вообще не могут повлиять на вопрос об учителе — могут. Для этого в образовательных организациях создаются советы родителей обучающихся — но это мнение должно быть большинства родителей… Ниже привел и выделил соответствующие нормы закона.
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
...
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.