8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли отказать в возврате денег при несущественном недостатке в ТСТ?

Добрый день! В период гарантийного срока эксплуатации (более 15 дней), у смартфона (ТСТ) обнаружился недостаток в виде отказа камеры. Руководствуясь Законом о защите ПП я написал претензию в которой потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар. Продавец взял товар на экспертизу, которая потвердила наличие производственного дефекта. Но продавец утверждает, что согласно ст.18 закона о ЗПП (сокр.) данный дефект не является существенным, т.к может быть устранен в сервисном центре в течение 2-х дней.

Может ли продавец на основании данного утверждения отказать в возврате денежных средств?

Показать полностью
, Владимир, г. Екатеринбург
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Продавец прав.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
 

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

1
0
1
0
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Это на ваш выбор, а не навязанный продавцом.

Статья 18 Зозпп
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара
Здравствуйте, товар был куплен, но когда пришел оказалось, что это не тот товар. Тем самым магазин днс старался как бы приблизить его к тому товару который должен был быть, но по истечению полугода так ничего и не предприняли по этому поводу. Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара. Гарантия еще есть, товар в целостоности
, вопрос №4251334, Ксения, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Могут ли у меня забрать животное?
Добрый день! В 2022 г. волонтёр попросила временно приютить бездомного беспородного кота, который длительное время кочевал по приютам. Письменный договор, оговаривающий условия содержания, не заключался. В паспорте животного владелец был не указан, просто пустая графа. Сильно привязавшись к коту, а он к нам, мы попросили оставить его в нашей семье. Однако волонтёр решительно отказалась и сказала, что ещё будет думать насчёт его судьбы. Боясь, что его заберут, я вписала свои данные в паспорт кота и чипировала его. Юридически я стала полноправной хозяйкой кота. Волонтёр вызвала милицию, под предлогом, что я похитила ее собственность. При этом она ссылалась на какой-то договор дарения, который я никогда не видела и на паспорт животного, который она сделала позавчера, выдавая его за оригинал. В отделении, куда мне велели явиться, я и волонтёр написали соответствующие заявления. Кот живёт в моей семье почти три года, за это время волонтёр ни разу не высказывала желания забрать его себе, так как у нее в квартире 10 кошек. Год она его не навещала, но при этом запрещала мне проводить в отношении него какие-либо медицинские процедуры. Фактически кот ей не нужен, но, как говориться, отобрать его у меня это дело принципа. При этом утверждает, что был устный договор, который якобы имеет силу и у нее есть свидетель (водитель авто, на котором она привозила кота), что кот был мне передан временно на передержку, и что она привозила корм и потратила на него кучу денег. Но если так рассуждать, то кот жил у меня все эти годы бесплатно, так что если сопоставить это с проживанием кота в зоогостинице, ее траты ничтожны. Через 10 дней у меня повторный визит в полицию. Но я думаю, что этим дело не ограничится и она обратиться в суд. Какие у меня шансы его выиграть и какой линии придерживаться? Могут ли у меня забрать животное? Стоит ли судиться или заявить, что кот убежал и дело развалится. Стоимость кота я оплачу, но отдавать не намерена ни при каких обстоятельствах!
, вопрос №4250472, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Вся переписка сохранена) Могу ли я требовать, написав претензию, возврат 2750 руб?
« 26 » мая 2024г. г. я купила в магазине «М.Видео», расположенном по адресу: г. Москва ул. Поречная д. 10 товар умная сплит-система (инверторная) АС CARRERA CRCI090 стоимостью 25499 руб, а также установку кондиционера стоимостью 13999 руб. Факт и условия покупки подтверждаются чеком от 26.05.2024г. При установки кондиционера рабочие запросили доплату на сумму 2750 руб , якобы за дополнительный метраж трассы, более 3 м. Я не просила устанавливать внешний блок на расстоянии превышающий трассу на более чем 3м. При самостоятельном обмере было установлено, что трасса не превышает трех метров. Доплата подтверждается актом и денежным переводом от 29.05.2024г. Я неоднократно обращалась в вышеуказанный магазин с требованием вернуть излишне оплачееные денежные средства. Обращения № 24-04395978 от 29.05.2024г.; № 24-04557953 от 04.06.2024г. Также обращалась в чат поддержки М видео по номеру 8-965-182-22-24 и по номеру 8-918-666-28-40, где мне было указано, чтобы я прислала фото. Я отослала фото, якобы отправляли в отдел претензий и тишина. ( Вся переписка сохранена) Могу ли я требовать , написав претензию, возврат 2750 руб?
, вопрос №4250098, Ольга, г. Москва
Автомобильное право
Сейчас покупатель угрожает судом, могу ли я рассчитывать на свою правоту?
Здравствуйте. Ситуация связана с продажей авто. Через пять дней после продажи у покупателя отвалился Ланжерон при наезде на лежачий. До этого с ним были проблемы, но полгода машина ездила нормально. При продаже машину смотрели и претензий не было. Теперь покупатель просит возврат средств и разрыв дкп. Насколько я знаю, такая проблема не является основанием для разрыва дкп в одностороннем порядке. Сейчас покупатель угрожает судом, могу ли я рассчитывать на свою правоту? Так как машину неоднократно осматривали перед покупкой, я не знаю что пять дней делал с ней владелец и на какой скорости он ехал, что лежачий отвалился, стоимость ремонта составляет 40 000, а цена авто 115 000. И по моим данным из интернета это не является весомым ущербом при котором ДКП можно разорвать
, вопрос №4250094, Ярослава, г. Москва
Гражданское право
И я как дочь ответчика могу ли это сделать?
Здравствуйте. Как запросить материалы дела уже после вынесения решения суда , и можно ли это сделать по почте ? И я как дочь ответчика могу ли это сделать ? У мамы арестовали карту за кредит который она не брала , в городе где она никогда не была . В судебном решении есть ссылка на приходно кассовый ордер на получение денег , я так понимаю там указан счет куда переведи деньги . И соответственно можно будет потом заказать что счет не принадлежит моей маме . Не понимаю что делать
, вопрос №4249654, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 26.02.2018