Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как восстановить права на передачу данных со своего индивидуального прибора учета?
Сетевая организация установила на опоре линии электропередач Split-счетчик, а энергосбытовая организация исключила из системы учета индивидуальный прибор учета и стала вносить в квитанции показания, передаваемые сетевой организацией с установленного ими счетчика. Кроме того, в установленном Split-счетчике значатся показания в несколько десятков тысяч квт, которые энергосбытом были внесены в лицевой счет потребителя и в квитанцию в графу "предыдущие показания". Прошу сообщить соответствует ли это законодательству.
Здравствуйте, согласно п.80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. п.38 данных Правил предусматривает, что при установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов. Согласно п.31 данных Правил исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). Поэтому советую обратиться с заявлением о проверке правильности начисления в энергосбытовую компанию, также параллельно можно написать жалобу в жилищную инспекцию, прокуратуру, Роспотребнадзор. Если ничего не повлияет, то нужно обращаься в суд за защитой своих прав
Мной задавался вопрос о законности замены индивидуального прибора учета, установленного в квартире и отвечающий всем требованиям, предъявляемым к приборам учета, на Split-счетчик, установленный на опоре линии электропередач. Вами же описывается порядок оплаты. Согласитесь, что это не одно и тоже.
Также Вами не дано ответа на вопрос о законности внесения в квитанцию потребителя предыдущих показаний счетчика при его переустановке от другого потребителя, исчисляющиеся десятками тысяч квт.
Ну смотрите, я описал тот момент, что если имеется индивидуальный прибор учёта, введённый в эксплуатацию, работоспособный и т.д., то проводить замену такого прибора учёта без оснований, к примеру истечение срока поверки, выход из строя прибора учёта является неправомерным. Без анализа документов дать точную оценку действиям компании установившим прибор учёта невозможно. Также я написал про оплату, что начисления должны проводиться по Вашему счётчику, а то что вам перевыставили объёмы, которые значительно больше, чем Вы потратили, то здесь надо разбираться, для этого я Вам и посоветовал обратиться к исполнителю услуг для разъяснения начислений за коммунальную услугу, также для проверки действий по установки другого прибора учёта и начисления я посоветовал обратиться в Жилищную инспекцию, прокуратуру и Роспотребнадзор. Так по сути доначисление Вам больших объёмов, чем Вы потратили также является неправомерным.