Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если не выполнен ремонт авто официальным дилером?
Здравствуйте, ситуация следующая - отдавал машину в ремонт в сервисный центр автомир, официальный дилер Пежо! В первый день когда ожидал мастер сказал что диагностика ничего не выявила и нужна дополнительная диагностика которая в 3 раза дороже! В итоге машина стояла 2 дня, когда я приехал ее забирать от сервиса смог уехать ровно на 200 метров! После машина сломалась! Позвонил в сервис мастер сказал толкайте назад к нам, в итоге через минут 20 снова отдал со словами надо ее прогнать на повышенных оборотах и все наладится! Через день машина снова сломалась и не заводиться вообще! Написал жалобу на сервис , со мной связалась начальник сервиса и сказал вам машину отдавали рабочую? Какие к нам потенции! ? То что она у вас сломалась через 2 минуты это уже другая поломка! И наш сервис за это не отвечает! Прошу помочь как я могу привлечь к ответственности сервис? Куда писать ? Жаловаться? Деньги за ремонт взяли не маленькие , но машина не отремонтирована! Не исправность та же что и была при сдаче на ремонт! Как мне сказал начальник сервиса ремонт будет в любом случае за ваш счёт! И эвакуатор мы не собираемся оплачивать!
- Отсканированные документы.pdf
Так же есть подозрение что были заменены рабочие детали не нуждающиеся в замене
1. гарантия закончилась
2. автомобиль сдавался по расписке , напечатанная расписка указаны данные автомобиля и написано автомобиль принят для выполнения работ, каких работ не отражено.
3. акт есть
Здравствуйте Виталий! для того что бы Вам помочь ответьте пожалуйста на следующие вопросы.
1. Был ли автомобиль на гарантии или она закончилась;
2. Как сдавался автомобиль в сервисный центр, какой документ они давали при приемке автомобиля (техническое задание например, акт приемки так далее);
3. Оформлялся ли акт выполненных работ с подробным отражением выполненных работ и используемых запасных частей;
4. Если возможно подкрепите в сообщении сканированные образа этих документов
Если коротко то, в случае ненадлежащего ремонта Вы конечно имеете право на возмещение как экватора так и иных сопутствующих расходов. В идеале необходима независимая экспертиза произведенного ремонта вида работ и какие запчасти были заменены.
В любом случае должен был быть составлен акт с перечнем работ и замененных деталей.
Хорошо Виталий посмотрю что можно сделать и напишу рекомендации.
Исходя из того, что Вы написали между Вами и сервисным центром заключен договор бытового подряда на ремонт автомобиля.
В этой связи исполнитель должен был предоставить Вам информацию о характере неисправностей и в этой связи необходимом ремонте.
Из акта выполненных работ следует, какие работы были выполнены и какие материалы при этом затрачены. Характер установленных неисправностей при диагностике в данном акте не отражен.
Исходя из данного обстоятельства, можно сделать вывод о не доведении до Вас информации о перечне неисправностей автомобиля.
Вам необходимо сделать следующее:
Установить были ли документ, свидетельствующий о доведении до Вас перечня неисправностей автомобиля;
Написать претензию в сервис;
2. Собрать письменные обращения в сервис (например Вашу жалобу);
3. Приложить акт о выполнении работ;
4. Сделать экспертизу о характере неисправностей автомобиля и о том те ли детали Вам поставили необходимые для этого;
Если они откажут можно обратиться в суд о расторжении договора бытового подряда и взыскании убытков.
В случае подверженности вины сервиса Вы можете взыскать как убытки (то есть те документально подтвержденные расходы какие вы понесли в связи с этим (то же эвакуатор) и заплаченные денежные средства сервису.
Кстати вызов эвакуатора через незначительный промежуток времени после ее сдачи Вам автосервисом косвенно будет свидетельствовать в Вашу пользу, поскольку он подтверждает неисправность автомобиля.
Судебную практику по некачественному ремонту вложил в файл по похожему вопросу.
Нормативное обоснование
В этой связи можно попробовать расторгнуть договор бытового подряда в судебном порядке и потребовать возмещения убытков в этой связи.
Согласно п. 1 ст. 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
Пунктом 3 ст. 730 ГК РФ предусмотрено: к отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Согласно п. 1 ст. 732 ГК РФ подрядчик обязан до заключения договора бытового подряда предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения. Если по характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет ее выполнять.
Абзацем 7 п. 1 ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено: потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В силу абзаца 8 названного пункта потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства по правилам, предусмотренным ст. 15 указанного Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Пункт 2 ст. 15 названного Кодекса определяет убытки как расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В этой связи, договор бытового подряда подлежит расторжению на основании п.п. 1 п. 2 ст. 450 ГК РФ.
В силу п. 5 ст. 453 ГК РФ, если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
В п. 13 Постановления Пленума ВС РФ N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком работы понимается: недостаток работы, который не может быть устранен без несоразмерных расходов — недостаток, расходы, на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самих работ.
Поскольку Вы сдавали в сервис автомобиль для того, что бы он нормально ездил можно сделать вывод о некачественном выполнении работ.