8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова ответственность продавца при отказе от обмена товара надлежащего качества?

Какие санкции применяются к продавцу, который неправомерно отказал в обмене товара надлежащего качества? В Законе о защите прав потребителей нашёл только санкции касающиеся некачественного товара или предоплаченного товара.

, Николай, г. Воронеж
Андрей Косоруков
Андрей Косоруков
Юрист, г. Родники

Для продавца предусматривается ответственность в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Также предусматривается административная ответственность продавца (ст. 14.4., 14.5.,14.6., 14.7., 14.15 КоАП РФ).

0
0
0
0
Виктор Шаронов
Виктор Шаронов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, 

К сожалению, кроме проверок со стороны надзорных органов и попытке возврата денежных средств через суд, чего либо большего добиться будет сложно. Советую составить письменную претензию в магазин, так же описать ситуацию в книге жалоб и предложений с указанием на товар и даты. В случае, если это сетевой магазин попробуйте позвонить на горячую линию.  

Обмен товара надлежащего качества регулируется ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

1
0
1
0
Лев Умхов
Лев Умхов
Адвокат, г. Москва

Компенсация материального и морального вреда

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
На меня в суд подадут за отказ сотрудничать дальше и неоплаченной суммы по договору?
Добрый вечер. Я не могла снять арест в Сбербанке. Долга давно нет. Сбер направил меня в суд. Там мне прислали определение. Я ничего не понимала. Меня в суде направили к юристам. Я пенсионерка. Внесла аванс 4000 из 15.600 В это же день мне помогла знакомая найти решения проблемы. Нужно просто решение суда принести в Сбер. Юрист затягивают меня в судебные процесс со Сбербанком , ссылаясь что он два раза нарушил закон, и он вернёт вам все издержки. Через день я пришла расторгнуть договор, готова не забирать деньги. Только оставьте меня в покое. Но юрист сказал, что все документы готовы ( за один день?), и я должна оплатить все остальные деньги, с агрессивным тоном. На финале он передает мое дело в отдел качества и контроля. Что это такое? На меня в суд подадут за отказ сотрудничать дальше и неоплаченной суммы по договору?
, вопрос №4240237, Верп, г. Братск
Защита прав потребителей
Занимаюсь продажей б/у запчастей на авто, покупатель покупает запчать не подходящая ему по номенклатуре и
Здравствуйте! Занимаюсь продажей б/у запчастей на авто, покупатель покупает запчать не подходящая ему по номенклатуре и маркировкам, как мне указать в посменном виде что он берёт всю ответственность на себя и что возврату и обмену товар не подлежит
, вопрос №4239731, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Техничечки сложные товары, отказ от возврата денег
Техничечки сложные товары, отказ от возврата денег
, вопрос №4239382, Николай, г. Москва
1300 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Покупал я у комиссионного магазина, они возврат оформлять не желают, мол не несут ответственности за происхождение товара
Купил на Авито аудиоаппаратуру под брендом Sennheiser, в объявление был указан именно этот бренд и ни слова о том что это реплика. Покупал я у комиссионного магазина, они возврат оформлять не желают, мол не несут ответственности за происхождение товара.
, вопрос №4239194, Юрий, г. Москва
589 ₽
Вопрос решен
Все
Договор с товарно-сырьевой биржей Ситуация следующая - наша
Договор с товарно-сырьевой биржей Ситуация следующая - наша сторона на торгах купила товар - пришел на надлежащего качества, нужно дать дорожную карту по каким каналам исходя из биржевого договора направлять претензию, чтобы все было юридически верно.
, вопрос №4238585, Артур, г. Москва
Дата обновления страницы 09.02.2018