Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин и что можно предпринять в данном случае?
Здравствуйте.
В интернет магазине приобрел фен, машинку для подстригания и Триммер. Оплата была произведена с р/с ООО.
К фену нет претензий.
Машинка и Триммер не соответствует заявленным требованиям.
Я договорился их заменить на Универсальную систему для стрижки. Товар я им отправил, но они взамен мне так и ничего не прислали.
Как поступить в данном случае? Здесь действует Закон о зпп или какая норма?
Здравствуйте, Алексей!!!!!!!!!
Да действует ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 26.1 настоящего Закона
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Пишите жалобу на действия продавца в Роспотребнадзор, также можете обратиться в отдел по закону о защите прав потребителей.
В том случае, если все безрезультатно, то нужно писать иск в суд
Алексей, доброго времени суток!
В Вашем, конкретном случае начните с того, что подготовьте и отправьте письменную претензию, она является необходимой, поскольку для разрешения спора в суде (в худшем варианте), досудебный порядок урегулирования спора — Обязателен. В претензии, ссылаясь на нормы Закона опишите ситуацию и выставите свои требования с указанием конкретных сроков исполнения. По истечении срока готовьтесь к суду.
Да, Алексей, извините не заметила.
Если так сказать отношения возникли между магазином и юридическим лицом, то ссылаться нужно при написании претензии к продавцу на основании ст. 475 ГК РФ.
Скажите, пожалуйста, в претензии можно указать на ст. 497 ГК РФ.