8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Выдача аналогичного товара, пока купленный на экспертизе

Добрый день, мобильный телефон забирали на два гарантийных ремонта, с одной и той же проблемой - не исправили. Написала претензию в магазин о возврате денежных средств. Перезвонили, сказали привозить телефон на экспертизу. Знаю, что по закону ОЗПП ст 20, они должны били мне предоставить телефон, пока я не могла использовать свой (был на гарантийном ремонте) - они отказали в этом, а пока телефон на экспертизе, они же тоже обязаны выдать мне аналогичный товар??

, Светлана, г. Москва
Кристина Янковская
Кристина Янковская
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Светлана!

1. Во время ремонта телефона Вам обязаны были выдать аналогичный для пользования (ст. 20 ЗПП).

2. Если, Вы потребовали возврата денежных средств, то у продавца отсутствует обязанность предоставить Вам аналогичный товар в пользование на врем проведения экспертизы.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

спасибо большое

Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Нет, только на период ремонта замена предоставляется.

 В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. 
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В магазине сказали, что я должна обратиться в Роспотребнадзор для проведения экспертизы
купила эл. чайник. Через три дня он перестал работать. В магазине сказали, что я должна обратиться в Роспотребнадзор для проведения экспертизы
, вопрос №4260050, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Через 2 месяца на тарелке появилась чёрные пятнышка могу ли я вернуть товар
Купили в июле люстру. Через 2 месяца на тарелке появилась чёрные пятнышка могу ли я вернуть товар
, вопрос №4259569, Гулюза, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть подозрение что заправились некачественным бензином, хотим сделать экспертизу, вопрос, должны ли мы будем азс за экспертизу, если дело окажется не в бензине
Есть подозрение что заправились некачественным бензином, хотим сделать экспертизу, вопрос, должны ли мы будем азс за экспертизу, если дело окажется не в бензине
, вопрос №4259349, Владислава, г. Уфа
Автомобильное право
И нормально ли то, что экспертиза затянулась на столько?
Добрый вечер. Купил автомобиль 3 месяца назад. При поставке на учет, возникла проблема с нечитаемым двигателем и автомобиль был отправлен на экспертизу. Экспертиза делается уже 2.5 месяца и результатов и продвижений никаких нет. Так же, как выяснилось продавец снял автомобиль с учета и сотрудники гибдд забрали у меня гос.номер автомобиля и СТС. Могу ли я вернуть автомобиль продавцу? И нормально ли то, что экспертиза затянулась на столько?
, вопрос №4259133, Александр, г. Москва
Трудовое право
Если товар был куплен за мои собственные деньги, потом был сдан кассовый чек в подотчете в организации другим специалистом, так как в основном подотчеты проходили через него
Если товар был куплен за мои собственные деньги, потом был сдан кассовый чек в подотчете в организации другим специалистом, так как в основном подотчеты проходили через него. Я уволилась и тот специалист тоже уволился. Подотчет остался не закрытым. Может ли главный бухгалтер на основании моего заявления перенести сальдо с подотчета того специалиста на меня, сделав бухгалтерскую справку, чтобы я могла получить расчет.
, вопрос №4257694, Елена Жидкова, г. Омск
Дата обновления страницы 08.01.2018