Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли магазин сделать перерасчет товара ненадлежащего качества?
Купил материнскую плату 11.01.2015г.за 4100 руб. гарантия 3 года все документы есть. 14.11.17 сдал в ремонт оп гарантии в ответ акт на замену. такой же материнской платы в продаже нет в этом магазине но она есть в интеренет магазине и стоимость у нее 8000 руб. написал претензию на возврат денежных средств с перерасчетом стоимости товара на данный момент, мне отказали, что мне делать теперь и обязан ли магазин сделать перерасчет товара?
Здравствуйте, Виталий!
Согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Всего доброго! Успешного
разрешения Вашего дела!
С уважением, Сергей Ивко.
Здравствуйте Виталий.
Дело в том, что согласно ч.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Потому если недостаток товара является существенным Вы вправе требовать расторжения договора и возврата средств.
Ваше требование законно и основано на
ч.4 ст. 24 Закона о защите прав потребителя При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
При наличии письменного отказа в удовлетворении Ваших требований продавцом, Вы вправе обратиться в суд за защитой своего права. В таком случае с продавца, в вашу пользу, будет так же взыскан штраф в размере 50 % от заявленных Вами требований согласно ч.6 ст. 13 Закона о защите потребителей
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Защищайте свои права, удачи Вам.
Так вот и получается, что данного товара в продаже нет и магазин предлагает вернуть сумму по договору, мотивируя тем, что товар снят с производства и более не продается. Следовательно, цена товара определяется стоимостью приобретения.
Вот мне и интересно они обязаны сделать перерасчет стоимости по цене аналогичного товара с теми же характеристиками на данный момент или нет? Точно такой же товар есть в интернет магазине и стоимость ему 8000 + доставка около 1000.