Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию
Здравствуйте,скажите пожалуйста,если товар был заказан через интернет-магазин и пришёл не надлежащего качества, как правильно составить претензию на возврат товара.Спасибо.
Наталья, добрый день! Вы приобрели товар дистанционным способом продажи. Таким образом, считаю необходимым предложить Вам 2 варианта (выберете один, который для Вас окажется более выгодным):
1. Требовать возврата денег за товар надлежащего качества:
Согласно п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В соответствии с п. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите правпотребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Согласно абз. 1, 5 п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В силу ст. 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребителя возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления требования.
2. Требовать возврата денег за товар ненадлежащего качества
Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
По срокам: cогласно статье 21 данного Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при
необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней согласно статье 22 данного Закона.
Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Укажите в претензии одно из вышеуказанных требований (только одно) и сошлитесь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, также
напишите в ней, что хотите присутствовать при проверке качества (если таковая будет проводиться). Укажите сроки удовлетворения Вашего требования (см. выше), сославшись на одну из вышеуказанных статей (в зависимости от выбранного Вами требования).
Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).
Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что завтра к ним придёт Роспотребнадзор и будет проводить проверку по Вашей жалобе!
Основным нормативным документом, регламентирующим особенности продажи товаров в интернет-магазине являются Правила продажи товаров дистанционным способом, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612.
Информация о наименовании продавца и его адресе в обязательном порядке должна быть на сайте интернет-магазина. Также на сайте интернет-магазина должна содержаться информация о цене товара, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке его оплаты и условиях доставки.
В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом покупатель при обнаружении некачественного товара имеет право потребовать:
1. устранения выявленных недостатков товара за счет продавца либо возмещение расходов на ремонт, проведенного покупателем;
2. уменьшение стоимости купленного товара;
3. чтобы продавец произвел замену товара на аналогичный или другой марки.
4. Также покупатель имеет право отказаться от совершения сделки купли-продажи и потребовать возврата за товар ненадлежащего качества уплаченных денежных средств.
В заголовке претензии наименование и адрес продавца, ФИО адрес покупателя, то есть Вас. В тексте: дату покупки, описание товара, подтверждение в виде чека либо иного документа (при наличии). Далее указать о том что товар некачественный, описать в чем заключаются недостатки и, со ссылкой на вышеуказанные Правила, потребовать возврата денежных средств, указав что в случае отказа от добровольного возврата будет подан иск в суд о взыскании данных сумм и оплате судебных расходов. Дата подпись соответственно.Кроме того, основная проблема предъявления претензии к интернет-магазину заключается в установлении адреса его расположения. Если из сайта интернет-магазина сложно установить точный адрес местонахождения продавца необходимо обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), которая определит точное наименование продавца и его точный адрес.
Если информация оказалась полезной для Вас, буду признателен за положительный отзыв. Всего доброго
Объясню, при втором варианте, возможно, Вам придётся ждать, пока продавец проведёт проверку качества — в течение 21 дня. Если недостатков товара как таковых нет и не прошло 7 дней с момента поставки — лучше требовать возврата денег по схеме первого варианта.
Если недостаток явный — то подавайте претнзию согласно схеме, указанной во втором варианте.
Если Вам потребуется помощь в составлении претензии — обращайтесь ко мне в чат.