Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать после истечения сроков, если телефон сдан в ремонт по гарантии?
Добрый день. Сдала 9 октября телефон по гарантии в ремонт. Мало того, что мне даже по заявлению не был предоставлен телефон на замену, так еще и по прошествию 44 дней телефон еще не вернули с ремонта. Хотя в заявке на ремонт указано 45 дней. Завтра последний день. Подскажите, что по закону я могу сделать на 46 день?
Здравствуйте Светлана!
Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Хотя в заявке на ремонт указано 45 дней. Завтра последний день. Подскажите, что по закону я могу сделать на 46 день?
Светлана
В случае нарушения сроков устранения недостатков, Вы вправе потребовать замены телефона или возврата уплаченной суммы. Для этого необходимо подать письменную претензию с обязательной отметкой о получении на втором экземпляре (дата, ФИО, должность, подпись, печать). В претензии необходимо указать все обстоятельства, сделать ссылку на ЗоЗПП, предъявить требование по Вашему выбору.
Действительно, Вы вправе по истечении 45 дней обратиться в магазин с претензией, в которой можете потребовать замены товара или возврата уплаченной за товар денежной суммы. Этот срок предусмотрен ст.20 Закона о защите прав потребителей
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. 4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта
Здравствуйте, Светлана.
Наряду с требованием о возврате денег за товар в связи с нарушением срока устранения недостатков вы на основании ст.23 ЗоЗПП также можете предъявить требование о выплате неустойки за непредоставление вам во временное пользование телефона на время ремонта в размере 1% от цены телефона за каждый день просрочки начиная с 4 дня после подачи соответствующего заявления в магазин и заканчивая днем подачи претензии о возврате денег.
Таким образом, вам следует написать письменную претензию к продавцу с требование вернуть уплаченные за товар деньги. Претензию подаете в 2 экземплярах, на одном из них продавец должен поставить отметку о принятии с датой и подписью. При отказе принять претензию этот факт необходимо зафиксировать, поэтому возьмите с собой свидетеля. Срок удовлетворения претензии составляет 10 дней, по их истечении можете обращаться с иском в суд. В суде также требуйте компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки начиная с 11 дня после подачи претензии, штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы.
Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, можете написать мне в чат. С радостью помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.
Добрый день. Я бы посоветовал вам придти в сервисный центр со всеми документами и квитанциями и попросить вернуть денежные средства. Как правило возвращают без проблем, но если отказываются подаете им претензию с вашими реквизитами для оплаты. В случае отсутствия ответа или отказа можно подавать иск в суд и взыскивать всё по максимуму включая моральный вред и неустойки.
Если вам нужна помощь в составлении правовых документов или дополнительная консультация, можете написать мне в чат. С радостью помогу.
Ни в какой сервисный центр Вам ходить не требуется. Свои претензию с отметкой о вручении Вам необходимо подавать продавцу, а не сервисному центру. Денежные средства за товар и пеню Вам обязан выплатить продавец, а не сервисный центр.
А второй экземпляр претензии тоже в рукописном виде? Или копию можно сделать и поставить отметку?