8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Претензия и возможный суд с авиакомпанией

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. По купленной туристической путевке у российского туроператора при перелете из спб в Тунис, нам потеряли багаж. У нас есть оформленный акт в аэропорту туниса, делали запросы в пулково, в авиакомпанию. Багаж так и не нашли. Авиакомпания молчит вообще. Прошло уже 17 дней. Я хочу написать официальную претензию авиакомпании на возмещение ущерба, но как понимаю представительства в россии у нее нет, так мне ответил официально по запросу туроператор. Подскажите куда, на каком языке мне писать претензию и у кого, что требовать? Авиакомпания туниская Nouvelair Tunisie

Показать полностью
, Ангелина, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Быков
Дмитрий Быков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Ангелина! Полагаю, что претензию Вам необходимо подготовить на русском и арабском языках. Государственным языком Тунниса является арабский язык. После этого направить претензию в адрес авиакомпании Nouvelair Tunisie

Официальный cайт авиакомпании:nouvelair.com.tn

Адрес: Zone Touristique Dkhila, BP 66, 5065 Monastir, Tunisia

Телефон: +216 70 02 09 00

Факс: +216 73 52 06 66

E-mail: [email protected]

Будут вопросы, обращайтесь ко мне в чат для консультации. С уважением, Дмитрий.

0
0
0
0
Валерий Григорьев
Валерий Григорьев
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, Ангелина!

Подскажите куда, на каком языке мне писать претензию и у кого, что требовать? 

Обратитесь в специальную службу аэропорта, которая занимается потерянным багажом. Вам понадобятся паспорт, авиабилет, посадочные талоны, багажные бирки и квитанции. Заполните специальное заявление на розыск багажа. На основании этого заявления перевозчик обязан будет приступить к немедленному розыску вашего багажа. Розыск включает в себя отправку запросов в аэропорт отправления и другие аэропорты, где мог по ошибке оказаться багаж, а также запроса о досылке багажа, если его удастся найти. Авиакомпания должна найти ваш багаж в течение 21 дня. Доставка багажа на ваш адрес осуществляется за счет авиакомпании.

Итак, на этой стадии вам нужно получить:

акт о неприбытии багажа / заявление о розыске багажа;
справку о задержке рейса (в случае опоздания самолета);
также сохраните документы, подтверждающие ваши убытки, связанные с разрешением этой ситуации.
Если в течение 21 дня багаж не нашли, напишите авиаперевозчику официальную претензию.

Претензия оформляется в письменном виде и отправляется на имя авиакомпании заказным письмом или ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Претензию можно подать в течение 6 месяцев — по утрате багажа на внутреннем рейсе, в течение 18 месяцев — по багажу, потерянному на международном рейсе. Срок рассмотрения претензии — 30 дней. К претензии приложите копии подтверждающих документов, в том числе:

авиабилета;
багажной квитанции;
багажных бирок;
реквизиты для перевода компенсации за утраченный багаж;
подтверждение стоимости утраченных вещей (чеки, договоры, счета на покупку или справки о средней стоимости);
документы, подтверждающие просрочку доставки багажа или пассажира (справка аэропорта, накладная курьерской службы, которая доставила багаж и т.д.).

Претензию пишите на русском языке, передавайте через специальную службу аэропорта, они знают куда ее направить. Не Вы первая теряете багаж, и уж точно не вы последняя.

http://paritet.guru/stati/avia...

Удачи Вам!

0
0
0
0
Ангелина
Ангелина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Все пасадочные талоны, акты утени и т.п у меня есть. Я направила претензию в аэропорт Пулково заказным письмом с описью и уведомлением, ответа пока нет. Жду. Спасибо за ответ.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.7

Добрый день.

Учитывая, что 

По купленной туристической путевке у российского туроператора при перелете из спб в Тунис

Ангелина

Я так понимаю указанный перелет был оговорен в договоре о приобретении туристского продукта и его организацию принял на себя туроператор.

В таком случае, все претензии по утрате багажа Вы адресуете туроператору. Претензия естественно составляется на русском языке.

В силу ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

Как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

В силу Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

Исполнителем в данном случае признается туроператор.

Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени и по поручению туроператора договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, претензию по утрате багажа Вы адресуете туроператору.

1
0
1
0
Ангелина
Ангелина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за развернутый ответ и еще один вариант действий, попробую

Похожие вопросы
Гражданское право
Возможен ли повторный суд с рассмотрением моего личного дела?
Здравствуйте, меня зовут Александр и у меня есть вопрос к вам о том что я хочу вернуть полную дееспособность. Так как в раннем детстве был лешеным этого. А в 2022 году у меня состоялся первый суд, но мне к сожалению было отказано в признании. Возможен ли повторный суд с рассмотрением моего личного дела?
, вопрос №4264104, Александр, г. Москва
Трудовое право
И любой суд его востановит и я буду еще и должен ему, а сам не работает Как поступить?
Добрый день, Как я могу уволить сотрудника,который не ходит на работу. с ним заключен трудовой договор.Табель и прочее посещение я не веду. у меня маленький магазин и сотрудник не работает. Что мне делать и как поступить? з/п плачу по договору наличкой и скидываю на карту,т к сотрудник пригрозил,подать на меня,что я не плачу з/п.и любой суд его востановит и я буду еще и должен ему,а сам не работает Как поступить?
, вопрос №4263729, николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Говорит направила досудебную претензию на почтовый адрес компании около 40 дней назад, но мы не получали ни письмо ни уведомлений
Здравствуйте Моя компания занимается изготовлением мебели на заказ Сегодня получила от одного из заказчиков не приятное письмо. Говорит направила досудебную претензию на почтовый адрес компании около 40 дней назад, но мы не получали ни письмо ни уведомлений. Прошу продублировать информацию, письмо и документ о неполучении ее письма, для рассмотрения на электронный адрес компании. В чем получаю грубый отказ и угрозы судом Я бы и рада урегулировать все до суда, но информации о претензии никакой нет
, вопрос №4263000, Анастасия Луцкевич, г. Москва
Уголовное право
Возможна ли условка в её случае?
Здравствуйте!!! У меня вопрос. Жена совершила кражу у знакомой. Та подала заявление. Жена ждёт суда. Ст 158,часть 2,пункт "В". Вину полностью признает, раскаивается. Написала явку с повинной. Находится под подпиской о не выезде. Чужое имущество успела продать. Объясняет, что пошла на это ввиду нашего тяжёлого материального положения. Возможна ли условка в её случае??? До этого не привлекалась, не судима. Очень переживает из-за этого. Чего ждать?Потерпевшая подала иск. Иск моя жена полностью признает. Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4262924, KONSTANTIN, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
И возможно ли с данным актом соседям доказать мою вину в суде?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я возможно затопила соседей. Составлен акт о затоплении 30.07, в акте указано,что затопление произошло "со слов собственника квартиры в период с 28.05 по 02.06 во время отключения ГВС, причину затопления установить не представляется возможным ". Затопленные соседи не уведомили меня о грядущем осмотре квартиры, а я там не проживаю, соответственно в акте так же указано, что доступ в квартиру не был предоставлен. Все ли корректно в данном акте ? Правомочен ли данный акт, учитывая такой разброс по датам? И возможно ли с данным актом соседям доказать мою вину в суде ? Заранее огромное спасибо за ответы !
, вопрос №4262896, Евгения, г. Тамбов
Дата обновления страницы 05.10.2017