Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков процент неустойки при признании смартфона бракованным?
Смартфон признали заводской брак, прошло полгода ни телефона ни денег какой процент неустойки 1% или 1.5% за каждый день?
Неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона «О защите прав потребителей», взыскивается за каждый день просрочки установленных статьями 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей» сроков выполнения требований потребителя об устранении недостатков товара, замене товара с недостатками, о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли — продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на период ремонта (замены) аналогичного товара длительного пользования впредь до выполнения соответствующего требования потребителя без ограничения какой-либо суммой.
В случае, если продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, одновременно нарушили сроки устранения недостатков (замены) и не предоставили по требованию потребителя на время устранения недостатков (замены) аналогичный товар или задержали его предоставление, то неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение.
Если потребитель в связи с нарушением продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» сроков, предъявил иное требование, вытекающее из продажи товара с недостатками, неустойка (пеня) за нарушение названных сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования из числа предусмотренных статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».
В случае, если потребитель предъявил новые требования из числа предусмотренных статьями 18, 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей», то за просрочку выполнения этого нового требования также взыскивается неустойка, предусмотренная пунктом 1 статьи 23 Закона «О защите прав потребителей».
Согласно закону, обеспечивающему защиту установленных законодательством прав в данной сфере, взыскание денег производится в таком размере:
0,5% — этот процент начисляется ежедневно, при совпадении двух условий: когда нарушен любой срок поставки, при этом деньги за какую-либо услугу, товар проплачены;
1% — люди вправе рассчитывать на взыскание пени в указанном размере, когда есть просрочка по устранению недостатков какого-либо товара, его замены, возвращению ранее проплаченных средств, других подобных случаях;
3% — платятся, если нарушен договор, которым регламентируется услуга, работа. То есть при просрочке, задержке, когда не соблюдены какие-то обговоренные сроки завершения, устранения любых недостатков, при несвоевременном возврате ранее уплаченных, возмещающих убыток средств. Если в соглашении все сроки прописаны в часах, тогда расчет размера компенсации проводится с учетом данного временного периода, в остальных случаях этот большой процент платится за каждые сутки.