8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как рассчитать сумму компенсации за невыдачу товара взамен ремонтируемого?

Здравствуйте. Отдала в ремонт смартфон(срок ремонта 45 дн), стоимость 6800. Написала заявление о выдаче в замен ремонтируемого. Сказали в течении 3 дней предоставим. Прошло 3 дня замены нет. Сказали подождите еще 2 дня. Прошло 2 дня замены нет и не будет. Как рассчитать сумму компенсации за не выдачу замены? Это будет 1% от стоимости товара и на 42дня?

, Светлана, г. Новосибирск
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 7.9

Светлана, здравствуйте!

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Юрист, д. Акъяр

Здравствуйте, за каждый день просрочки СЦ оплачивает неустойку  в размере одного процента цены товара

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)


Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Здравствуйте, вот я выиграла деньги и мне сказали что бы получить надо определённую сумму оплатить за налог я
Здравствуйте , вот я выиграла деньги и мне сказали что бы получить надо определённую сумму оплатить за налог я оплатила а потом они сказали ещё оплатить за страховку и так повторялось ещё 4 раза оплатить и так выигрыш не получила т.к я типо того последнюю не оплатила налог и я потом отказалась участвовать в игре и тот челов начал требовать и угрожать что сделает так что мои все банковские карты возьмут под арест и ещё типо того я компенсацию обязана внести а я даже и выигрыш и не получила и не получала что делать в этой ситуации
, вопрос №4255285, Алиса, г. Москва
Жилищное право
Кто должен ремонтировать стену
В нашу квартиру влетел дрон. Взорвался. Сильно повредил несущею внешне стену. Кто должен ремонтировать стену. Квартира в собмтвенности
, вопрос №4254365, Игорь, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Нужно ли платить сумму которую они предлагают?
Здравствуйте прислали досудебную претензию о нарушении авторских прав. Фото которое использовалось было найдено просто в интернете. В первоисточнике его приобрести нельзя Регистрация и оплата закрыта для России. Нужно ли платить сумму которую они предлагают? Продаж этого товара было только 10 шт за год. Фото с карточки удалил. Или ждать суда и тогда могут снизить до 10 000 руб. Что делать?
, вопрос №4252907, Александр, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Наследство
Начиная с 02.04.2024 г ПАО СБЕРБАНК - справку о наличии счетов с указанием суммы, начисленных процентов
В производстве нотариуса Иркутского нотариального округа находится наследственное дело к имуществу гр. С.К.Н ,умершей 11.02.2024г. Нотариусом были направлены запросы (7 запросов начиная с 02.04.2024г) в ПАО Сбербанк с предоставление данных о наличии счетов и имеющихся на них средствах наследодателя в ПАО СБЕРБАНК( выписки по счетам от наследника на дату 12.02.2024г) ,на что были получены ответы (ответы от ПАО СБЕРБАНК в приложении),что банк клиента идентифицировать не может и счетов нет. Мною лично было составлено обращение ,заверенное нотариусом ,как законного представителя наследника- в ПАО СБЕРБАНК ; обращение от 22.08.2024г на которое ответа не поступило на сегодняшний день до сих пор,постоянное не аргументированное продление срока ответа . Начиная с 02.04.2024 г ПАО СБЕРБАНК - справку о наличии счетов с указанием суммы ,начисленных процентов, компенсаций, иных предусмотренных выплат ,необходимую для выдачи Свидетельств о праве на наследство ,нотариусу не выдает , на обращение представителя наследника не отвечает. Может ли выдать нотариус свидетельство на право наследства без положительного ответа от Сбербанка ,на основании выписок со счетов на 12.02.2024г от наследника ? Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4252622, ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 29.09.2017