Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заменять ли товар по невнимательности покупателя?
Здравствуйте. Такая ситуация, я менеджер мебельной компании. Покупатели приобрели прикроватные тумбочки (не полный спальный гарнитур)не уточнив размер. Товар пришел в разобранном виде, покупатели его собрали и спустя некоторое время пришли обратно в салон, с просьбой заменить эти тумбочки на другие тумбы иной модели с их доплатой разницы. Брака никакого нет на предоставленных нами тумбочках. Покупатели говорят, что по закону мы обязаны им заменить эти тумбочки, даже если нет никакого брака на них, просто потому что изначально они сами не уточнили размеры. Так ли это?
Наша мебельная компания продает модульную корпусную мебель (на заказ не работает).
Как нашей компании быть в такой ситуации?
Так как мы уйдем в убыток, тумбочки покупатель уже собрал, собранные тумбы мы уже не сможем никому продать, а покупатель просит заменить, уже собранные им тумбы, на новые тумбы другой модели.
Помогите пожалуйста в этом споре кто прав, кто виноват.
Заранее спасибо.
Добрый день, Александра!
Да, Вы обязаны заменить покупателям тумбочки!
П.1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей дает потребителюправо обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не входящий в перечень товаров, не подлежащих таковому обмену, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара у продавца не окажется, у потребителя возникает право, вернув товар, в течение 3 дней со дня возврата получить за него уплаченные деньги.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден Правительством РФ (от 19.01. 1998. №55).
В п. 8 указано" мебель бытовая ( мебельные гарнитуры и комплекты)!!!
Потребитель, который приобрел единичный предмет мебели ( а именно тумбочки, НЕ ГАРНИТУР МЕБЕЛИ), имеет право на его обмен, в отсутствие аналогичного товара — на его возврат продавцу. Такой же вывод содержится в определении Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 №1155-О.
Александра, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Александра, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!