8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заменять ли товар по невнимательности покупателя?

Здравствуйте. Такая ситуация, я менеджер мебельной компании. Покупатели приобрели прикроватные тумбочки (не полный спальный гарнитур)не уточнив размер. Товар пришел в разобранном виде, покупатели его собрали и спустя некоторое время пришли обратно в салон, с просьбой заменить эти тумбочки на другие тумбы иной модели с их доплатой разницы. Брака никакого нет на предоставленных нами тумбочках. Покупатели говорят, что по закону мы обязаны им заменить эти тумбочки, даже если нет никакого брака на них, просто потому что изначально они сами не уточнили размеры. Так ли это?

Наша мебельная компания продает модульную корпусную мебель (на заказ не работает).

Как нашей компании быть в такой ситуации?

Так как мы уйдем в убыток, тумбочки покупатель уже собрал, собранные тумбы мы уже не сможем никому продать, а покупатель просит заменить, уже собранные им тумбы, на новые тумбы другой модели.

Помогите пожалуйста в этом споре кто прав, кто виноват.

Заранее спасибо.

Показать полностью
, Александра, г. Тюмень
Юрий Мельников
Юрий Мельников
Юрист, г. Москва

Добрый день, Александра!

Да, Вы обязаны заменить покупателям тумбочки! 

П.1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей дает потребителюправо обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не входящий в перечень товаров, не подлежащих таковому обмену, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара у продавца не окажется, у потребителя возникает право, вернув товар, в течение 3 дней со дня возврата получить за него уплаченные деньги.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден Правительством РФ (от 19.01. 1998. №55).

В п. 8 указано" мебель бытовая ( мебельные гарнитуры и комплекты)!!!

Потребитель, который приобрел единичный предмет мебели ( а именно тумбочки, НЕ ГАРНИТУР МЕБЕЛИ), имеет право на его обмен, в отсутствие аналогичного товара — на его возврат продавцу. Такой же вывод содержится в определении Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 №1155-О.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 7.9

Александра, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Александра, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Наследство
Так же как можно использовать ячейку, для передачи средств от покупателя собственнику?
Здравствуйте! Подскажите, какие конкретно документы должны быть у собственника на руках, для продажи своей квартиры? Пакет документов. Что бы была законность сделки. Сделка планируется в Москве, тут есть Мои документы, слышал, что через них собственнику можно будет запросить документы, вопрос какие. У продавца из документов есть документ- Свидетельство о государственной регистрации права. Управление федеральной службы гос. регистрации кадастра и картографии по Москве. Документы основания- Свидетельство о праве на наследство по закону, выдал нотариус. Вид права: Cобственность Существующие ограничения(обременения) права: не зарегистрировано. Так же, что и как следует проверить заранее по квартире, что бы все было чисто для сделки, например кто прописан в квартире, в дарении ли она например. Если провести сделку через нотариус, как это все будет выглядеть? Если проводить все без участия маклера. Так же как можно использовать ячейку, для передачи средств от покупателя собственнику? Cпасибо
, вопрос №4257925, Владимир, г. Москва
Договорное право
Есть ли такой закон, покупатели могут аспорить сделку и ее расторгнуть?
Добрый день! Моя мама с помощью риелторский компании в городе продает свою половину дома 1/2 (то есть дом на два хозяина, с разными собственными входами).Она единственный собственник в доме.Собственников другой половины дома (1/2) (три собственника) мама уведомила в письменном виде (заказным письмом)уже давно, более 1 месяца тому назад, что продаёт свою 1/2 дома, указала сумму продажи 1800000 рублей. Но сейчас Мама снизила цену на дом до 1600000 рублей (обьявление выставлено риелторский компанией).Сейчас нашёлся покупатель маминого 1/2 дома. Как объясняет риелторская компания, по закону в договоре купли/продажи мама обязана указать стоимость ту, которая указана в заказных письмах , которые отправляла соседям, цена стоит 1800000 рублей. Но по факту, наличным способом при сделке Мама получит от покупателей 1600000 рублей.Так как нет времени снова посылать заказные письма собственникам второй половины дома, иначе покупатели ждать не будут.Какие риски у мамы, если по договору укажут стоимость 1800000 рублей выше (как указана в письмах), а по факту (на руки) Мама получит 1600000 рублей меньшую сумму чем по договору? Возможно ли тогда, чтоб обезопасить маму, какую нибудь расписку, что они по факту заплатили 1600000 рублей.Есть ли такой закон, покупатели могут аспорить сделку и ее расторгнуть?
, вопрос №4257290, Наталья, г. Москва
Все
Добрый день Продаю свои бу автомобиль В ДКП покупатель вписан
Добрый день. Продаю свои бу автомобиль. В ДКП покупатель вписан один, а перевод покупатель планировал осуществить от своего родственника 3го лица. В нашем ДКП это родственник никак не фигурирует. Насколько такая оплата может быть опасной с точки зрения возможного возврата суммы третьим лицом.
, вопрос №4256957, Данил, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 26.08.2017