Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за технически сложный товар
Здравствуйте уважаемые юристы!
Купила телефон, а он оказался бракованным. С момента покупки не прошло 15 дней, следовательно я имею право требовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы, если моё требование было предъявлено до истечении 15-дневного срока. Так вот, мне говорят, что будет проводится экспертиза, которая может занимать 20 с чем-то дней, я знаю, что в соответствии со ст. 20 Закона о Защите прав потребителей, продавцы ОБЯЗАНЫ уложиться в 10-дневный срок, относительно удовлетворения моих требований и неважно как они будут действовать, чтобы успеть провести экспертизу, в связи с этим у меня возникают следующие вопросы:
1. Существует ли какой-либо документ, который конкретизирует и уточняет, что продавец должен в 10ти дневный срок провести именно экспертизу, может Постановления Пленума Верховного Суда РФ, например?
2. Мне говорят нужно писать какое-то заявление о проверке качества? Я вообще не хочу подписывать никакую внутреннюю их документацию, так как могут быть подводные камни, типа этих 20 дней, подруга один раз так попала. Можно ли мне прийти со СВОЕЙ претензией и со СВОИМ актом приёмки-передачи телефона, чтобы на этих листах мне поставили, что они приняли товар и претензию, поставили печати можно обойтись без подписания их внутренней документации? Они имеют право мне отказать?
Буду очень признательна за ответ!
Анастасия, здравствуйте.
1. Такого документа нет. вообще сначала проводится проверка качества товара. Ст. 18:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
И уже потом
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
2. Заявление о проверке качества писать Вам не надо, они итак должны её провести. претензию конечно можете своими словами изложить и отдать. А вот касательно актов своей формы не могу сказать, могут и отказать. Нигде не сказано чья форма должна быть. Можете конечно в интернете взять форму, возможно и примут.
Добрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное — правильно составить и обосновать такое требование.
Если Вам нужна более подробная консультация или нужна помощь в составлении такого требования, «кликните» по моему имени, затем «общаться в чате», буду рад помочь.
Здравствуйте!
обязанность уложиться в 10 дней следует из совокупности (статей 18 и 22) норм ЗоЗПП. превысить его не могут просто потому что срок удовлетворения требования о возврате 10 дней, не успели неустойка.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
2. Мне говорят нужно писать какое-то заявление о проверке качества? Я вообще не хочу подписывать никакую внутреннюю их документацию, так как могут быть подводные камни, типа этих 20 дней, подруга один раз так попала. Можно ли мне прийти со СВОЕЙ претензией и со СВОИМ актом приёмки-передачи телефона, чтобы на этих листах мне поставили, что они приняли товар и претензию, поставили печати можно обойтись без подписания их внутренней документации? Они имеют право мне отказать?
Анастасия
да, можете со своей претензией уже готовой прийти. отказать они не вправе.
кроме того, существенность недостатка в Вашем случае не важна, главное наличие недостатка.
Анастасия, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!