8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если магазин нарушает сроки проверки качества телефона?

Добрый день, был куплен телефон в магазине мвидео, 2 раза сдавался на ремонт в СЦ по разным причинам, общей сложностью ремонт был на протяжении 30 дней. Появились ещё несколько недостатков и я написал заявление на разрыв договора купли продажи, и возврат денег. Ответили, что нужна проверка качества в Москве, составили акт и взяли телефон, сказав, что проверка примерно 21 день. На основании статьи 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ).

Хотел бы уточнить какие мои дальнейшие действия, так как прошёл уже не 10, а 21 день, и магазин говорит ждать.

Показать полностью
, Никита, г. Стерлитамак
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Никита, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Никита, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Никита
Никита
Клиент, г. Стерлитамак

То есть они могут хоть сколько его проверять?сколько ждать?Ладно неустойка уже пошла, потом окажется спустя огромное время, что не обнаружили недостатков.

Похожие вопросы
Защита прав работников
Что делать если работодатель не дает квитки?
Что делать если работодатель не дает квитки? И нарушает мои права трудовые права
, вопрос №4265900, Сергей, г. Москва
Договорное право
Добрый вечер, разъясните пожалуйста, что делать если в переводе в другую школу отказали по причине отсутствия логопеда
Добрый вечер, разъясните пожалуйста, что делать если в переводе в другую школу отказали по причине отсутствия логопеда. Это обязательное условие для отказа. Обратно могут принять в предыдущую школу. До этого ребенок прошел комиссию ПМПК и диагноз в. 1. И в личном деле предмет указан речевая практика и чтение, которые не отображались в электронном дневнике.
, вопрос №4263274, Наталья, г. Москва
Налоговое право
Здравствуйте, что делать если налоговая прислала письмо с требованием подать пояснения по поводу декларации
Здравствуйте, что делать если налоговая прислала письмо с требованием подать пояснения по поводу декларации.
, вопрос №4263213, Сергей Шурыгин, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Что делать, если магазин будет против отдать недостающую вещь?
Приобрели мужской спортивный костюм 3-ка состоящий из штанов, кофты на замке и жилетки. Оплатили на касе, есть чек. Приехав домой, обнаружили, что нет жилетки. Планирую приехать в магазин и объяснить ситуацию. Что делать, если магазин будет против отдать недостающую вещь? Куда обращаться и что делать?
, вопрос №4263031, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Мне отпраили деньги на сбер но номеру телефона мне приходит смс от тбанка пополнение я смотрю у себя на карте а там нет я незнаю что делать где вообще деньги лежат помогите пожалуйста
Мне отпраили деньги на сбер но номеру телефона мне приходит смс от тбанка пополнение я смотрю у себя на карте а там нет я незнаю что делать где вообще деньги лежат помогите пожалуйста
, вопрос №4262974, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 31.05.2017