8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественные услуги швеи?

Здравствуйте, заказывала сшить у девушки в Instagram купальник по своим меркам, заказ оплатила полностью. Получила некачественно выполненный купальник, о чем сразу же сообщила швее. Попыталась связаться с ней для возврата денег, но получила сначала игнор(не отвечала ни на звонки, ни на смс), а далее отказ о возврате денег. Что я могу предпринять в данной ситуации, чтобы вернуть деньги?

, Ксения, г. Новосибирск
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Ксения.

Вы заключали какой-нибудь договор в письменной форме со «швеей»?

Если нет, то нужно ссылаться на ст. 159 Гражданского кодекса РФ при условии, что сумма сделки не превышает 10 000 рублей.

В качестве доказательств используйте скриншоты переписки (сделайте их заранее на случай судебного разбирательства).

Высылайте претензию на адрес, который Вам известен (даже на электронный при отсутствии другого).

ГК РФ Статья 159. Устные сделки
1. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.
2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Ксения, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Ксения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Приватный вопрос
Защита прав потребителей
Как заставить его вернуть деньги?
Приватный вопрос.
, вопрос №4225917, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть деньги или позвонить в полицию о мошенничестве?
Друг принёс планшет в какой-то сервис. У него не работало гнездо под зарядку. В итоге другу насчитали ремонт на 14.000₽ , он оплатил (часть налом, часть переводом!!!), потом до него начало доходить только что что-то не так. Мы посмотрели, в нормальных сервисных центрах услуга починки стоит не дороже 4.000₽ Что делать в этой ситуации? Можем ли мы вернуть деньги или позвонить в полицию о мошенничестве?
, вопрос №4258869, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Меня обманули на сумму около 3600 рублей на бирже fun pay и продавец успел вывести деньги и заскамил меня как мне вернуть деньги
меня обманули на сумму около 3600 рублей на бирже fun pay и продавец успел вывести деньги и заскамил меня как мне вернуть деньги
, вопрос №4257771, Trexrem, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Или потом получится вернуть деньги обратно?
Здравствуйте, такая ситуация: сестра проиграла суд о расторжении договора купли продажи, и на нее повис долг, и приставы начали списывать деньги у нее остается +- прожиточный минимум. У нее на иждивении 2 ребёнка, она подала заявление в суд увеличение прожиточного минимума на детей, заявление приняли но заседание состоится только через 2 месяца. Приставы отказываются приостанавливать ИП , до решения суда . Вопрос правомерно ли поступают приставы? Есть ли в этой ситуации возможность процент списания до решения суда? Т.к. на детей тоже положен прожиточный минимум. Или потом получится вернуть деньги обратно? Пристав говорит что они уходят истчу уже.
, вопрос №4257667, Михаил, г. Москва
Договорное право
Могу я рассчитывать, что верну деньги по закону?
Добрый день.Как вернуть деньги за аренду жилья.Посетив арендуемое жилье,арендодатель не предупредил,что будет большая коммуналка,в объявлении этого тоже не было указано!31 августа,я внесла так сказать залог за имущество арендодателя в размере 20000 рублей.Заехать должна была 5 октября.Так ,как там проживает другой жилец и он съезжает 4 октября Я согласилась ждать.К сожалению,ни каких расписок с него не взяла.И договор не был составлен.Деньги переводились его супруге,которая находится в другом городе.В течении недели ,я узнала про коммуналку и сказала,что не потяну,поэтому отказываюсь от проживания и прошу вернуть мне мои деньги.Арендодатель ответил,что денег нет.Может быть,когда нибудь.Могу я рассчитывать,что верну деньги по закону?В доказательство есть только переписка в Ватсапп и перевод
, вопрос №4257594, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 19.05.2017