Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли интернет-магазин вернуть деньги за пальто?
У меня в интернете есть магазин одежды, но я посредник. Девушка заказала пальто за 4500р. Мой поставщик выслал ей пальто, но девушке оно не понравилось и торчала нитка на рукове. У меня на странице написанно, что возрат и обмен делается при ( дырке, пятна) эта девушка которая заказала пальто, написала заявление а Сбербанк, что вернуть деньги. Пришло письмо мне, что я должна ей вернуть деньги. Что можно в этом случаи сделать ? Чтоб не возвращать ей деньги? Пальто ведь нормально.
С пустя месяц она мне написала об возврате
Здравствуйте. К сожалению ничего не сделаете покупатель вправе вернть товар в случае обнаружения недостатков, даже мелких
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте, Николай! В случае с текстильными изделиями, по закону о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Это право у девушки есть в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Поскольку 14 дней уже прошло с момента покупки, то покупатель уже не вправе требовать возврата или обмена товара по причинам «не понравилось, не подошло». В данном случае возможно только требование возврата в связи с наличием недостатков. Однако, товар может не иметь недостатков, то есть для подтверждения наличия недостатков будет необходима судебная экспертиза (товароведческая). Это в том случае, если деньги возвращать вы не будете, и девушка подаст в суд. При этом необходимо понимать, что эксперт может не установить каких-либо недостатков, и в иске девушке откажут. Вместе с тем также надо учитывать, что бремя доказывания по данной категории дел лежит на продавце (исполнителе), то есть нести расходы по экспертизе и доказывать, что товар надлежащего качества будете вы как продавец и производитель в качестве либо соответчика либо третьего лица.
Николай, и еще — поскольку вы продали товар посредством дистанционной торговли, то будут действовать еще особые правила. Если (в случае дистанционной торговли) обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю. Согласно п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.