Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественно выполненная работа автосервисом
Автомобиль был сдан на ремонт в автосервис. Были так оказаны услуги и произведен ремонт, после которых в этот автосервис больше не вернемся. Суть вопросов:
1) Был ремонт передней стойки и амортизатора. Забрав автомобиль (и подписав акт приемки-передачи) и проехав какое-то расстояние стало понятно, что не был сделан сход-развал (держа руль прямо, машину уводило вправо). Действительно, в наряд-заказе отсутствует работа "сход-развал", хотя после такого рода работы они должны его делать. В автосервисе сказали, что привозите, мы сделаем его за доп. плату. На наш вопрос, кто компенсирует наши затраты (убытки) на дорогу и время (бензин на 130 км туда-сюда, шины изнашиваются 1 км=100 км, личное время), ведь это ваша ошибка - был ответ, что это наша проблема и ничего компенсировать они не будут. Мы просили хотя бы о скидке.
Есть статья 29 ФЗ о защите прав потребителей.
Вопрос - правильна ли моя логика, что здесь действует 29 статья? Или в нашем случае, так как не было в счете этой работы, то и говорить не о чем? Какие мои действия могут быть для защиты своих прав и интересов?
2) При приеме машины в ремонт была оплачена диагностика - это их изначальное условие за диагностику платить вперед. В итоговый наряд-заказ снова включили диагностику, я просила убрать, тк уже оплатили. Приняв и оплатив работы обнаружила, что диагностика оплачена дважды. Загвоздка в том, что машину сдавал мастер из другого сервиса и он платил за диагностику- ему дали только наряд-заказ без чека. Как доказать, что деньги были уплачены сразу в день поступления машины?
3) Приняв машину, обнаружила повреждение на бампере. На итоговом акте приемки это зафиксировала в виде претензии. Также сфотографировала это место и от автосервиса тоже сделали фото. Теперь они говорят, что просмотрели всю свою фото и видео съемку и видят, что повреждение нанесли не в автосервисе (говорят размытыми фразами и каждый раз по-разному). Прислали мне только фото (видео нет!), на которых вообще нет этого участка бампера. Машину привозил эвакуатор, так автосервис ссылается на них, что при перевозке повредили - но машину грузили краном и цепляли за колеса, бампер тут ни при чем.
Кто должен и каким образом доказать, что повреждения были/не были нанесены на территории автосервиса? Какие мои действия?
Вообще можно ли во всей этой истории обойтись без суда?
Неприятный осадок остался. В принципе мы просили о небольшой уступке по сход-развалу и поврежденный бампер не менять, а просто загнуть внутрь, чтобы не выпирал. Т.е. работа на 2-3 часа, цена вопроса для автосервиса 2-3 тыс р. Ну и плюс возврат части наших денег. А они по всем пунктам уперлись. Поэтому не могу внутренне оставить все как есть.
Здравствуйте, Елена!
Вопрос — правильна ли моя логика, что здесь действует 29 статья?
Елена
Да, верно. Работа выполнена не качественно. Вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков работы или компенсации ваших расходов на устранение либо снижение цены работы.
Или в нашем случае, так как не было в счете этой работы, то и говорить не о чем?
Елена
Если автомобиль после замены деталей и без проведения указанных вами работ не может нормально функционировать, то есть, пользоваться результатом работы вы не можете, то сервис должен был провести эту работы.
Какие мои действия могут быть для защиты своих прав и интересов?
Елена
Вы можете направить претензию исполнителю с одним из требований указанных в ч.1 ст.29 Закона о ЗПП.
Загвоздка в том, что машину сдавал мастер из другого сервиса и он платил за диагностику- ему дали только наряд-заказ без чека. Как доказать, что деньги были уплачены сразу в день поступления машины?
Елена
Если есть видео в сервисе, то нужно требовать предоставления видеозаписи. Также вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор по факту невыдаче чека или бланка строгой отчетности. Если Роспотребнадзор выявит нарушение, то этот факт должен быть отражен в акте проверки.
Кто должен и каким образом доказать, что повреждения были/не были нанесены на территории автосервиса?
Елена
Факт причинения повреждений доказываете вы, а факт отсутствия вины исполнителя должен доказать он.
Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).
Какие мои действия?
Елена
Подайте претензию исполнителю, ссылайтесь на ст.29, 14 Закона о ЗПП. Если в течение 10 дней ответ вам на дадут, можете обращаться в суд. Иск должен соответствовать ст.131-132 ГПК РФ. Подается по вашему месту жительства, госпошлиной до 1млн не облагается.
Вообще можно ли во всей этой истории обойтись без суда?
Елена
Скорее всего не получиться, если сервис уперся. Можно запугать Роспотребнадзором.
Желаю удачи!
Здравствуйте, Елена!
Дополню ответ коллеги в части жалобы в Роспотребнадзор.
Если Вы хотите, чтобы Роспотребнадзор в связи с Вашей жалобой провел внеплановую проверку данного автосервиса, то предварительно перед обращением в Роспотребнадзор нужно направить письменную претензию автосервису и подождать 10 дней их ответа. А затем уже направлять жалобу в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (http://www.66.rospotrebnadzor.ru/) с приложением документов, подтверждающих то, что Вами соблюден предварительный претензионный порядок защиты нарушенных прав.
Связано это с тем, что в действующий на сегодня Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (а именно подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10) предусматривает, что:
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
…
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
С Уважением, Олег Рябинин.
Т.е. они должны за свой счеи сделать сход-развал даже несмотря на то, что такой работы не было в счете?
Елена
В соответствии с п.4 ст.12 закона о защите прав потребителей при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
То есть Вы не являетесь специалистом по ремонту автомобиля и не можете знать, что нужно включать или не включать в счет. Вы заказали ремонт и хотите получить отремонтированный автомобиль. А какие обязательные работы нужно для этого провести — это уже определяет исполнитель. Поскольку без прохождения схода-развала автомобиль не считается полностью отремонтированным, то ответственность за это несет именно исполнитель. А то, что он не включил это в счет, это не Ваша забота. Вы же не могли знать, нужно это включать в счет или не нужно, а исполнитель Вам такую информацию не дал.
Здравствуйте!
Т.е. они должны за свой счеи сделать сход-развал даже несмотря на то, что такой работы не было в счете?
А убытки наши в виде бензина на дорогу до сервиса, услуг третьих лиц на доставку автомобиля в сервис они должны компенсировать?
Как я могу доказать факт причинения повреждения на территории сервиса, я ведь не присутствовала там при работах и все данные у них? Я могу лишь со свидетелями докащать, что до сдачи в автосервис бампер был цел, а в день приема автомобиля обнаружила повреждения. Этого будет достаточно?