Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, не меняют бракованную акустическую систему?
Добрый день! Три месяца назад купил акустическую систему, недавно сломался фиксатор аудиокабеля, сегодня пришел в магазин с просьбой обменять бракованную технику. Обменять мне отказались, ссылаясь на то, что надо выяснить по чьей вине сломался фиксатор: моей или по причине брака. Вместо этого мне выдали акт приема-передачи на экспертизу. Я отказался подписать акт и передать товар, поскольку не очень доверяю их "экспертам", потребовал безусловной замены, мне отказали, ссылаясь на то, что такой же акустической системы у них нет в наличии.
На месте продавцы начали убеждать меня, что в любом случае экспертиза покажет, что фиксатор сломался по моей вине, потому что это "механическое повреждение". А так же в том, что это "технически сложный товар", я при них открыл постановление правительства о перечне таких товаров, где никаких акустических систем не числится, а значит что это просто бытовой товар длительного потребления и я имею полное право потребовать замены...
Так кто же прав и какие мои действия?
Сама акустическая система в идеальном состоянии, без потертостей, вмятин и царапин, без следов вскрытия, в полном комплекте и с коробкой.
Должен добавить, что от экспертизы отказался еще по причине того, что мне акустическая система нужна для работы и некогда месяцами ждать этих экспертиз и ремонтов.
оей или по причине брака. Вместо этого мне выдали акт приема-передачи на экспертизу. Я отказался подписать акт и передать товар, поскольку не очень доверяю их «экспертам», потребовал безусловной замены, мне отказали, ссылаясь на то, что такой же акустической системы у них нет в наличии.
Олег
Здравствуйте
они вправе забрать такую технику на проверку качества- если будет спор о причинах поломки- как раз кто виноват и брак ли это- то сдать технику на экспертизу — по итогам уже решать возвращать деньги ли нет ( вы можете требовать например обмена техники как раз или ремонта)
если же экспертиза покажет вашу вину- ее стоимость взыщут с вас
Здравствуйте, Олег!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец в любом случае обязан провести экспертизу.
5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
То есть, в отношении технически сложного товара возврат возможен в вышеуказанных случаях. Экспертиза действительно проводится в таких ситуациях. Если недостаток будет появляться после ремонта, то можно вернуть средства.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Если у Вас товар с недостатком — его можно обменять в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
На месте продавцы начали убеждать меня, что в любом случае экспертиза покажет, что фиксатор сломался по моей вине, потому что это «механическое повреждение». А так же в том, что это «технически сложный товар», я при них открыл постановление правительства о перечне таких товаров, где никаких акустических систем не числится, а значит что это просто бытовой товар длительного потребления и я имею полное право потребовать замены… Так кто же прав и какие мои действия?
Олег
Олег, добрый вечер.
Доля истины в их словах определенно есть.
Закон РФ «О защите прав потребителей» дает продавцу возможность осуществить проверку качества товара и обоюдную возможность сторонам в случае спора — провести экспертизу на предмет установления не только характера недостатка, но и его причин.
Что касается однозначного вывода о том, что причиной сломанного фиксатора явилось именно механическое повреждение и как следствие именно Ваши действия — здесь сложно согласится. Дефект мог иметь место изначально в виде неправильно отлитого фиксатора (имелась раковина в нем), что при небольшом механическом воздействий — а как бы того не хотелось оно все равно будет иметь место поскольку в разъем вставляется аудиокабель произошла поломка.
Соответственно при отказе продавца в удовлетворении Ваших требований стоит провести экспертизу самостоятельно или с Вашим участием, где поставить перед экспертом вопрос о качестве самого материала из которого изготовлен фиксатор (по возможности представьте все его элементы).
Однако должен добавить, что акустическая система не является технически сложным товаром, на основании Постановления Правительства от 10 ноября 2011 года, там приведен список таких товаров.
Олег
Олег, давайте определимся в случаях, с которыми связано признание ее технически сложным товаром.
В частности, при заявлении требований связанных с качеством (что и имеет место в Вашей ситуации), применению подлежит постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
Где ее действительно нет в перечне, что и позволяет Вам требовать удовлетворения любого заявленного по Вашему усмотрению требований, без оговорки, что речь идет о технически сложном товаре.
Однако, повторюсь — продавец прав все же в том, что выяснению подлежит причина образования недостатка, ведь он несет ответственность лишь за те которые образовались до передачи ее потребителю и не связаны с эксплуатацией акустической системы.
В таком случае, какие мои действия? Я поеду к ним в офис с товаром, а дальше какой порядок действий? Написать и передать им заявление об обмене/возврате? Или ограничиться только этими актами о приеме-передаче товара на экспертизу?
Я просто не хочу, чтобы их партнерский сервисный центр написал экспертизу в пользу своих же партнеров, а мне потом пришлось бы оплачивать еще и их услуги...
Ирина, спасибо за ответ! Однако должен добавить, что акустическая система не является технически сложным товаром, на основании Постановления Правительства от 10 ноября 2011 года, там приведен список таких товаров.
В таком случае подайте претензию с требованием вернуть средства как указала выше.