Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проданные ж/б плиты не соответствуют ГОСТу
Здравствуйте! Ситуация такая: продали ж/б плиты с гладкими поверхностями, хотя в ГОСТе данная маркировка указанна с ребристой поверхностью. На изделии стоит штамп Отдела Контроля Качества. Подскажите, пожалуйста, должен ли отдел реализации обеспечивать качество продаваемой продукции и виноват ли он в данной ситуации? Где и что можно почитать про это? Спасибо.
Здравствуйте. Вы можете написать претензию продавцу и потребовать его вернуть деньги за товар на основании ст. 18 Закона о Защите прав потребителя. И в тексте сослаться на ГОСТ. Имеете право провести независимую экспертизу товара и потребовать компенсации с продавца, если выясниться что товар ненадлежащего качества и имеет другие недостатки.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте!
Качество поставляемого товара соответствует требованиям стандартов и технических условий, установленных в РФ, товар должен быть маркирован в соответствии с установленными для данного вида товаров стандартами и техническими условиям.
Подскажите, пожалуйста, должен ли отдел реализации обеспечивать качество продаваемой продукции и виноват ли он в данной ситуации?
Виноват в данном случае продавец плит, к нему надо предъявлять требования. Прочитать можно все в ГК РФ.
Объясню подробней. Мы - компания, производим и продаем плиты. Плита была произведена, прошла проверку и ОТК поставил штамп, хотя как выяснилось, плита не соответствует маркировке по ГОСТу. Можно было отделу продаж указать в договоре, что поверхность плит будет гладкой и думаю вопросов не было бы так, как договор есть договор. Но я считаю, что изначально виноват ОТК потому, что поставил штамп соответствия на изделие, которое изначально не соответствовало ГОСТу. Понятно, что виноват продавец плит ( в данном случае - наша компания). Но какое подразделение продавца виновато? вот в чем вопрос!
При продаже товара для использования в предпринимательских целях продавец также не вправе продавать некачественный товар и или не соответствующий обязательным требованиям. И у покупателя аналогичные права. Ст. 475 ГК РФ. Не имеет значение для вас какое подразделение виновато. Это уже продавец обязан искать виновных.
Никита, в том то и дело, что "продавец" - это я. Я работаю в данной компании. Просто обвиняют и отдел продаж и ОТК. Я считаю, что отдел продаж не виноват и причину написал. Хотелось узнать правильно ли я мыслю.