Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен оплатить доставку в магазин, если клиент отказывается от мебели надлежащего качества?
Кто должен оплатить доставку назад в магазин, если клиент отказывается от мебели надлежащего качества? Магазин обычный, не интернет. Просьба, с отсылкой на статью.
Имеется ввиду возврат товара надлежащего качества от клиента.
Добрый день Клиент
Ст 497 ГК
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Если покупатель до покупки указал размеры, но продавец нарушил и поставил с другими размерами, виноват продавец, если замеры помещения произвел продавец, — виноват продавец. Не забывайте, что товар весом свыше 5 кг. транспортируется продавцом или за счет продавца (если он виноват).
Вот ссылки на закон:
Согласно ст.4 ЗоПП:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.».
По правилам ст.16 ЗоПП:
«1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
В соответствии со ст.12 ЗоПП:
«1.Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Товар уже был передан потребителю. Потребитель в течение 7 дней сообщил, что товар не подходит ему по размерам. Кто должен платить за вывоз товара с квартиры назад в магазин?
в данном случае закон ничего не говорит но по аналогии я применял бы ст 26.1 закона о защите пра