Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
IPhone 5s в сервисном центре отказали в гарантийном случае
Купила телефон iPhone 5s через месяц начала щёлкать кнопка "домой". По гарантии отдала телефон в сервисный центр. Через три дня позвонили сказали забрать телефон случай признан не гарантийный т.к по их мнению между кнопкой и стеклом дисплея следы попадения грязи и жидкости, что послужило причиной неисправности и что дефект возник в результате небрежной эксплуатации. Телефон забирать по их акту технического состояния отказалась. Что делать ?
- image.jpeg
Здравствуйте, Алла!
А диагностику вообще сервисный центр проводил? Или визуально обнаружил?
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Продавец в любом случае обязан провести экспертизу.
5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Напишите претензию продавцу с требованием отремонтировать. Если в течение 10 дней с момента получения, ответа не будет, обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Вы можете выложить акт сервисного центра, где они это описали.
Дело в том, что они обязаны были провести диагностику. Если этого не сделано, то необходимо заново подать претензию с требованием о проведении диагностики и устранения дефекта.
В случае, если будет отказано придется обращаться в суд. В суде Вы сможете взыскать помимо стоимости телефона моральный вред, судебные издержки на представителя (юриста), а также штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в вашу пользу.
Визуально под микроскопом дали заключение
Алла
Согласно заключению диагностику они провели.
Сейчас вам следует написать претензию с требованием о проведении проверки качества товара (экспертизы, не диагностики) телефона на предмет установления времени возникновения дефекта, а также его причины.
Проверка качества товара проводится за счет продавца, однако, если выявится, что неисправность (дефект) возник по Вашей вине, то Продавейц будет вправе предъявить к Вам требование об оплате экспертизы.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Визуально. Под микроскопом не вскрывая телефон
Должны провести диагностику в любом случае.