8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Закон о КИК

Добрый день, хочется более детально разобраться и понять закон о КИК.

Юридическое лицо РФ владеет 46% УК КИК - Италия в 2015 и 2016 и т.д. годах. За 2015 и 2016 года КИК получила от финансовой деятельности убытки.

Должна ли наша российская организация в 2017 году подавать уведомление о КИК, за 2015 год, а если должна, с каким перечнем документов. А в 2018 г. за 2016 г.

У КИК основной вид деятельности пошив и продажа одежды -активная компания - освобождение от налогообложения у российской компании. Как подтвердить и какими документами.

Прочие вопросы по Закону о КИК.

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Андрей Панков
Андрей Панков
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Как такового закона о КИК не существует, данные правоотношения регулируются Налоговым кодексом РФ, в который Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ внесены соответствующие изменения.

Юридическое лицо РФ владеет 46% УК КИК — Италия в 2015 и 2016 и т.д. годах. За 2015 и 2016 года КИК получила от финансовой деятельности убытки. Должна ли наша российская организация в 2017 году подавать уведомление о КИК, за 2015 год, а если должна, с каким перечнем документов. А в 2018 г. за 2016 г.
Татьяна

Обратимся к положениям НК РФ

Статья 25.14. Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях.
3. Уведомление об участии в иностранных организациях представляется в срок не позднее одного месяца с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации, являющегося основанием для представления такого уведомления.
Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица.
В случае, если после представления уведомления об участии в иностранных организациях основания для представления такого уведомления не изменились, повторные уведомления не представляются.
В случае прекращения участия в иностранных организациях налогоплательщик информирует об этом налоговый орган в срок не позднее одного месяца с даты прекращения участия.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (В ЧАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ
ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
Статья 3
1. До 1 января 2016 года признание лица контролирующим лицом в соответствии с пунктом 3 статьи 25.13 части первой Налогового кодекса Российской Федерации осуществляется в случае, если доля участия этого лица в организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

Поскольку доля УК у Вас составляет 46 %, обязанность направления уведомления о КИК у Вас возникнет только за 2016 год и крайний срок направления такого уведомления составит 20 марта 2017 года.

Порядок подачи уведомления предусмотрен:

НК РФ Статья 25.14. Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами
4. Налогоплательщики представляют уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства).
Налогоплательщики, отнесенные в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях представляются в налоговый орган налогоплательщиками по установленным формам (форматам) в электронной форме.

5. В уведомлении об участии в иностранных организациях указываются следующие сведения и информация:
1) дата возникновения основания для представления уведомления;
2) наименование иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), уведомление об участии в которой (об учреждении которой) представлено налогоплательщиком;
3) регистрационный номер (номера), присвоенный иностранной организации в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации), код (коды) иностранной организации в качестве налогоплательщика в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) (или их аналоги), адрес в государстве (на территории) регистрации (инкорпорации) иностранной организации при их наличии;
4) организационная форма иностранной структуры без образования юридического лица, наименование и реквизиты документа об учреждении иностранной структуры без образования юридического лица, дата учреждения (регистрации) иностранной структуры без образования юридического лица, регистрационный номер (иной идентификатор) в государстве учреждения (регистрации) иностранной структуры без образования юридического лица при их наличии (или их аналоги);
5) доля участия налогоплательщика в иностранной организации, раскрытие порядка участия налогоплательщика в иностранной организации при наличии косвенного участия, в том числе через российскую организацию и (или) с использованием иностранной структуры без образования юридического лица, в случае, если налогоплательщик признается контролирующим лицом такой иностранной структуры без образования юридического лица, с указанием следующих сведений:
сведения, предусмотренные подпунктами 2, 3 и 4 настоящего пункта, — в отношении каждой последующей организации (иностранной структуры без образования юридического лица), через которую (с использованием которой) реализовано косвенное участие в иностранной организации;
доля участия в каждой последующей организации, через которую реализовано косвенное участие в иностранной организации;
наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет налогоплательщика — российской организации, через которую реализовано косвенное участие в иностранной организации;
6) информация о том, является ли налогоплательщик — учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица контролирующим лицом такой структуры (в случае, если уведомление представляется налогоплательщиком в отношении учрежденной им иностранной структуры без образования юридического лица).
6. В уведомлении о контролируемых иностранных компаниях указываются следующие сведения и информация:
1) период, за который представляется уведомление;
2) наименование иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), уведомление об участии в которой (об учреждении которой) представлено налогоплательщиком;
3) регистрационный номер (номера), присвоенный иностранной организации в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации), код (коды) иностранной организации в качестве налогоплательщика в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) (или их аналоги), адрес в государстве (на территории) регистрации (инкорпорации) иностранной организации при их наличии;
4) организационная форма иностранной структуры без образования юридического лица, наименование и реквизиты документа об учреждении иностранной структуры без образования юридического лица, дата учреждения (регистрации) иностранной структуры без образования юридического лица, регистрационный номер (иной идентификатор) в государстве учреждения (регистрации) иностранной структуры без образования юридического лица при их наличии (или их аналоги);
5) дата, являющаяся последним днем периода, за который составляется финансовая отчетность организации (иностранной структуры без образования юридического лица) за финансовый год в соответствии с ее личным законом;
6) дата составления финансовой отчетности организации (иностранной структуры без образования юридического лица) за финансовый год в соответствии с ее личным законом;
7) дата составления аудиторского заключения по финансовой отчетности иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) за финансовый год (если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или такой аудит осуществляется иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица) добровольно);
8) доля участия налогоплательщика в иностранной организации, раскрытие порядка участия налогоплательщика в иностранной организации при наличии косвенного участия, в том числе через российскую организацию и (или) с использованием иностранной структуры без образования юридического лица, в случае, если налогоплательщик признается контролирующим лицом такой иностранной структуры без образования юридического лица, с указанием следующих сведений:
сведения, предусмотренные подпунктами 2, 3 и 4 настоящего пункта, — в отношении каждой последующей организации (иностранной структуры без образования юридического лица), через которую (с использованием которой) реализовано косвенное участие в иностранной организации;
наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет налогоплательщика — российской организации, через которую реализовано косвенное участие в иностранной организации;
доля участия в каждой последующей организации, через которую реализовано косвенное участие в иностранной организации;
9) описание оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной компании;
10) описание оснований для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения в соответствии с настоящим Кодексом.
0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт

Здравствуйте!

Статья 25.14. Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами
1. Налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, уведомляют налоговый орган:
1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);
2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.
2. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 настоящего Кодекса.
Статья 25.15. Порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании при налогообложении
1. Прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании в целях настоящего Кодекса признается сумма прибыли (убытка) этой компании, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 настоящего Кодекса.

5. Налогоплательщик — контролирующее лицо представляет налоговую декларацию по налогу, при определении налоговой базы по которому учитывается прибыль контролируемой этим лицом иностранной компании, с приложением следующих документов:
1) финансовая отчетность контролируемой иностранной компании за период, прибыль за который учтена при определении налоговой базы по налогу, в отношении которого представлена налоговая декларация, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы;
2) аудиторское заключение по финансовой отчетности контролируемой иностранной компании, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой контролируемой иностранной компании установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется иностранной организацией добровольно.

6. Документы (их копии), указанные в пункте 5 настоящей статьи, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык.
В случае невозможности представления аудиторского заключения по финансовой отчетности одновременно с представлением налоговой декларации в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи указанное аудиторское заключение представляется в срок не позднее одного месяца со дня, отраженного в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях в качестве даты составления аудиторского заключения по финансовой отчетности.
КонсультантПлюс: примечание.В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ при применении пункта 7 статьи 25.15 (в редакции Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ) в 2015 и 2016 годах прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по соответствующему налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 25.15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ) при условии, что ее величина, рассчитанная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), составляет:1) за 2015 год — 50 миллионов рублей;2) за 2016 год — 30 миллионов рублей.7. Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по соответствующему налогу в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи в случае, если ее величина, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 настоящего Кодекса, составила более 10 000 000 рублей.

согласно ст.309.1

1.2. Определение прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи осуществляется с учетом следующих требований:
1) в целях определения прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи используется неконсолидированная финансовая отчетность такой компании, составленная в соответствии со стандартом, установленным личным законом такой компании.
В случае, если личным законом контролируемой иностранной компании не установлен стандарт составления финансовой отчетности, прибыль (убыток) такой контролируемой иностранной компании определяется по данным финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности либо иными международно признанными стандартами составления финансовой отчетности, принимаемыми иностранными фондовыми биржами и иностранными депозитарно-клиринговыми организациями, включенными в перечень иностранных финансовых посредников, для принятия решения о допуске ценных бумаг к торгам;
2) в случае, если в соответствии с личным законом контролируемой иностранной компании ее финансовая отчетность не подлежит обязательному аудиту, определение прибыли (убытка) такой контролируемой иностранной компании в целях настоящего Кодекса осуществляется на основании финансовой отчетности, аудит которой проведен в соответствии с международными стандартами аудита. Соблюдение условий, установленных настоящим подпунктом, не требуется для целей применения подпункта 1 пункта 1.1 настоящей статьи.

7. В случае, если по данным финансовой отчетности контролируемой иностранной компании, составленной в соответствии с ее личным законом за финансовый год, определен убыток, указанный убыток может быть перенесен на будущие периоды без ограничений и учтен при определении налоговой базы этой компании, если иное не установлено пунктом 7.1 настоящей статьи.7.1. Убыток контролируемой иностранной компании, определенный одним из способов, установленных пунктом 1 настоящей статьи, не может быть перенесен на будущие периоды, если налогоплательщиком — контролирующим лицом не представлено уведомление о контролируемой иностранной компании за период, за который получен указанный убыток.

в целом Вы не обязаны уведомлять о КИК за 2015-16, т.к. нет прибыли.

но если Вы хотите, чтобы полученный КИК убыток, можно было учесть и на него уменьшить в будущем прибыль, то Вам необходимо подать в ФНС декларацию. (п.7 и 7.1 ст.309.1)

приложить к декларации в соответствии со ст.25.15 надо финансовую отчетность КИК и аудиторское заключение (если аудит обязателен для КИК по ее личному закону или проведен добровольно)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Если да, то на какой закон я могу ссылаться?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Я в 2023 году купила квартиру с помощью сертификата сироты. А в этом году хочу ее продать. Но вышла поправка в закон о запрете на 3 года. Но она вышла в этом году, а сертификат я реализовала в прошлом году. Могу ли я продать квартиру? Если да, то на какой закон я могу ссылаться? Продаю-то я ее после выхода поправки.
, вопрос №4261585, Клиент, г. Москва
Уголовное право
Насколько я знаю это не карается законом и не попадает ни под 187, ни 159 ук рф?
Здравствуйте, занимаюсь арбитражем криптовалюты (Р 2 Р), т.е. на официальной бирже ByBit покупаю криптовалюту за n-сумму, а продаю дороже и из этого выходит моя прибыль с этих действий (не запрещено и полностью легально на территории РФ). Как всем известно для этой деятельности нужны банковские карты третьих лиц, т.к. карты, используемые в арбитраже, очень быстро блокируют банки по 115-ФЗ ввиду схожести операций с отмыванием денег (очень большое количество контрагентов за малый период времени) и поэтому вынужденно приходится покупать, заимствовать карты у третьих лиц. Произошла такая ситуация, у знакомого взял карту под арбитраж, перед этим все от А до Я объяснил, что может быть и что его карта с огромной вероятностью заблокируется по 115-ФЗ, в итоге так и произошло, карту заблокировал банк, соответственно нужно закрыть счет и забрать деньги, в этот момент я находился в другом городе на отдыхе и никак не мог пойти со знакомым закрывать счет и забирать деньги, соответственно деньги остались у знакомого до момента моего приезда в город. Знакомый закрыл счет и забрал деньги, через время я приехал в город, но оказалось так, что знакомый якобы «потерял» мои деньги и вот уже месяц с этого момента не возвращает их. Вопрос состоит в следующем, могу ли я подать в суд на этого человека и забрать свои деньги у знакомого, т.к. это мои деньги и имеются все переписки, видео, как он забирал деньги, голосовые сообщения, ордера с биржи (сделки по покупке-продаже криптовалюты) и т.д., а также имеются 2 свидетеля всего этого. И какой шанс того, что с этими исходными у меня получится выиграть дело в суде? Сумма 50.000 тысяч рублей. Может ли быть какая то ответственность в рамках закона мне? Ну за использование его карты и т.д.? Насколько я знаю это не карается законом и не попадает ни под 187, ни 159 ук рф? Завтра со мной хочет связаться его дядя-юрист и, как я понимаю, хочет припугнуть меня.
, вопрос №4260491, Максим, г. Москва
Автомобильное право
Имею ли я право по закону получить возмещение денежной компенсацией вместо направления на ремонт (на станцию, которая не является официальным дилером)
Имею ли я право по закону получить возмещение денежной компенсацией вместо направления на ремонт (на станцию, которая не является официальным дилером)
, вопрос №4260191, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
Добрый день! Ситуация следующая: Я купила 2 января 2024 года телефон Айфон 15 про в салоне МТС. 1 сентября 2024 года сдала телефон на диагностику по гарантийному ремонту,я озвучила проблему так: дефект микрофона,при записи голосовых и видео сообщений звук не записывается и не реагирует на голос. В магазине мне не дали акт подтверждающий сдачу товара в салон,не показали как оформили документы,как записали мое обращение. Не просили воспроизвести ошибку. На мои просьбы дать мне документ,отвечали,что это не требуется. 18 сентября 2024 года пришло уведомление,что телефон можно забрать,приехала в салон. При моей личной проверки в салоне и при сотруднике обнаружила,что дефект не ушел. В акте о выполненных работах написана заявленная проблема «звук,не слышно оппонента во время разговора», заключение «дефект не подтвержден. Устройство исправно. Следов механических повреждений,вскрытия и попадания влаги не обнаружено.» Я знаю,что по закону могу требовать возврат денежных средств. Претензию на возврат денежных средств написала лично в салоне 18 сентября 2024 года. В ней прописала о том,что при сдаче телефона мне не дали документы,что дефект не устранен,что оставляю телефон в сервисном центре до выяснений и разрешения ситуации. Сотрудник подписал притензию «принимаю претензию ФИО и дата». При этом настаивал забрать телефон себе на хранение,так как это моя собственность и салон ответственность за него не несет. Так ли это? Если я не принимала на руки акт о выполненных работах и никакие документы не подписывала. Соответствует ли моя заявленная проблема проблеме,указанной в акте о выполненных работах? Мне кажется,с моих слов не правильно записали. Может ли МТС в дальнейшем уклоняться от возврата денежных средств по причине того,что был указан другой дефект. Могут ли они настоять заменить товар на новый? Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
, вопрос №4260066, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 05.11.2016