Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предоплата в салоне красоты
У меня салон красоты. Я хочу ввести предоплату с клиентов, предоставляя взамен низкую цену. При этом возможность прийти без предоплаты остается, но цена будет выше. Я бы хотел избежать необязательных клиентов и удерживать суммы так же, как это делают авиакомпании и гостиницы. Как оформить оферту так, чтобы она имела законную силу?
У меня салон красоты. Я хочу ввести предоплату с клиентов, предоставляя взамен низкую цену. При этом возможность прийти без предоплаты остается, но цена будет выше.
Dmitry Nechayev
Здравствуйте.
На самом деле это крайне спорно — так как цена на услуги не должна отличаться только лишь потому что заказ был оплачен полностью по предоплате.
как это делают авиакомпании и гостиницы.
Dmitry Nechayev
но гостиницы не меняют цену на номер в зависимости от момента оплаты, у них предоплата, но нет разницы в цене.
в теории можно говорить о том что вы предоставляете клиентам скидку, но с точки зрения защиты прав потребителей и гк — у вас получаются разные условия за одну и тоже услугу.
закон о защите прав потребителей
ст. 10
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
единственный вариант — указывать заранее эти суммы и четко показать что вы даете именно скидку если человек заранее делает заказ и производит полную оплату.
то есть цена всегда одна- 100 р например, но если вы обо всем позаботились ранее- получаете скидку -10% (условно) — и цена будет 90 р в таком случае.
Здравствуйте! Вы вправе в договоре оферты предусмотреть предоплату.
Согласно ст. 37 Закона о защите прав потребителей
Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.
Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.
Что касается удержания аванса, то это противоречит закону в части его полного удержания.
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
То есть, удержать Вы вправе только подтвердив фактически понесенные расходы.
Надо учесть еще тот момент, что ценообразование в салоне динамическое и зависит от даты и загруженности. Что это меняет? И вы хотите сказать, что отели и авиакомпании работают незаконно?
Есть вариант брать оплату за услугу онлайн бронирования на одно ООО при условии предоставления скидки на услугу вторым ООО. Что об этом варианте скажете?
Надо учесть еще тот момент, что ценообразование в салоне динамическое и зависит от даты и загруженности. Что это меняет?
Dmitry Nechayev
Ничего не меняет. Определитесь с применяемыми нормами права и руководствуясь ими составьте договор оферты.
И вы хотите сказать, что отели и авиакомпании работают незаконно?
Dmitry Nechayev
Законно, так как они в своей деятельности работают с другими нпа, а Ваша деятельность в первую очередь регулируется Законом о защите прав потребителей и нпа принятым в связи с ним.
А при предоплате я даю скидку на услугу.
Dmitry Nechayev
Предоплату брать не запрещено, а вот не возвращать ее можно только подтвердив фактически понесенные расходы.
Дмитрий, добрый день! Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При этом, согласно ст. 16 того же закона
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
также согласно разъяснения Верховного суда РФ
п. 76 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (статья 3, пункты 4 и 5 статьи 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей (например, пункт 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей», статья 29 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-I «О банках и банковской деятельности»).
Надо учесть еще тот момент, что ценообразование в салоне динамическое и зависит от даты и загруженности. Что это меняет? И вы хотите сказать, что отели и авиакомпании работают незаконно?
Есть вариант брать оплату за услугу онлайн бронирования на одно ООО при условии предоставления скидки на услугу вторым ООО. Что об этом варианте скажете?
Есть вариант брать оплату за услугу онлайн бронирования на одно ООО при условии предоставления скидки на услугу вторым ООО. Что об этом варианте скажете?
Dmitry Nechayev
Теоретически ваши затраты на оплату услуг второго ООО по онлайн бронированию в рамках заключенного между двумя ООО договором при должном доведении информации до потребителя и фактическом несении данных расходов (т.е. факт оплаты надо будет при споре с потребителем или еще какой проверке подтвердить документально) могут быть отнесены к расходам, которые несет потребитель при отказе от договора в соот. со ст. 32 ЗПП но вопрос в соотношении затрачиваемых усилий и конечного результата
Уважаемый Дмитрий! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемого и профессионального коллеги примите следующее:
выражаю исключительно личное мнение.
Согласно ч.1 ст.779 ГК РФ
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с ч.1 ст.781 ГК РФ
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
При этом (ч.3 ст.781 ГК РФ)
В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Если Вы услуги не оказали, на каком праве Вы можете удержать какие-либо суммы с Заказчиком, да еще и с физических лиц — Потребителей (при этом Верховный Суд России уже осветил свое мнение по данному поводу).
Поэтому в Вашей ситуации скорее надо думать как верстать убытки, расходы (там на закуп необходимого состава масел, кремов и т.п и т.д.) — их стоимость. Ввести, как уже и описал уважаемый коллега, скидочную системы оплаты с включением составляющей: что же для Вас составляет убытки, расходы, если Заказчик — оговорив время, дату, — не пришел не уважительным причинам и далее уже не желает получить косметический (и/или косметологические) услуги, то есть мы и указываем срок обращения.
В общем Вам нужен толковый договор, для чего Вы (в принципе) можете обратиться к любому из юристов в чат или разместит заказ на составление искомого для Вас документа в разделе «Заказы».
Уважаемый Дмитрий! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег:
тогда к вопросу доказательства собственных издержек: к ним относятся упущенная прибыль, аренда, комиссии транзакционных компаний и банков, стоимость работы аутсорсного бухгалтера по перечислению, часть ФЗП директора, который занимается возвратом и т.д.?
В каком размере реально прописать подобные штрафы?
Не о том, и о никаких штрафах здесь даже речи не может быть.
Иначе «удержание штрафов» может дорого обойтись не только гражданско-правовым иском от Заказчика, но и штрафом от органов Роспотребнадзора (см. ст.14.8 КоАП РФ).
Не то. Речь идет, к примеру, к Вам обратился Клиент, который хочет (пример на уровне первого класса), чтобы ему сделали массаж с применением масла из бог знает чего, что надо специально заказывать, доставлять (в общем редкое явление, у которого еще и срок годности: два дня)
Клиент не является и не появится может вообще, хотя внес аванс (это законно). Вот здесь уже появляется Ваше право требовать возмещения убытков (ст.15 ГК РФ).
Другой разговор, что просто так удержать не получится, если иное не будет предусмотрено толковым договором.
Уважаемый Дмитрий! В дополнение на Ваши уточнения:
1. Каков риск, что из-за 5 тысяч рублей пользователь пойдет в суд?
Идут и из-за одной тысячи и меньше при заявляемом размере причиненного морального вреда в разы больше.
2. Есть ли возможность законной защиты от необязательных потребителей и удержания у них суммы за неявку или нет? Если нет — тема закрыта
Описал, дополню только, что здесь мало одного договора. Надо и толковые Правила оказания услуг.
Я хочу ввести предоплату с клиентов, предоставляя взамен низкую цену.
Dmitry Nechayev
Здравствуйте Дмитрий, как я понимаю Вы будете брать деньги за услуги которые должны быть оказаны в будущем. Закон этого не запрещает.
Я бы хотел избежать необязательных клиентов и удерживать суммы так же, как это делают авиакомпании и гостиницы.
Dmitry Nechayev
Удерживать деньги вы не сможете, так как авиакомпании и гостиницы руководствуются несколько иными законодательными актами, под действие которых Ваша деятельность никак не попадает
А вот в отношении вас действуют следующая норма
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Любое условие в вашей оферте ограничивающее это право изначально считается недействительным
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
И вы хотите сказать, что отели и авиакомпании работают незаконно?
Dmitry Nechayev
Авиакомпании работают на основании Воздушного кодекса РФ и Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.02.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)
Гостиницы работают на основании Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 „Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации“
В таком случае продажа купонов у Вас не попадает под ЕНВД, это будет ОСНО (либо УСН если Вы при регистрации подавали заявление о его применении)
Горюнов Евгений
А зачем купоны продавать, если их можно дарить? Что не запрещено ни при какой системе н/о.
Надо учесть еще тот момент, что ценообразование в салоне динамическое и зависит от даты и загруженности. Что это меняет? И вы хотите сказать, что отели и авиакомпании работают незаконно?
Есть вариант брать оплату за услугу онлайн бронирования на одно ООО при условии предоставления скидки на услугу вторым ООО. Что об этом варианте скажете?
законно — вот только у них есть подзаконные акты которые это прямо разрешают — выше коллега их уже привел.
причем например гостиницы имеют право что либо удерживать только 1 сутки и только при гарантированном бронировании. — это как исключение из правил.
если же услуга не была оказана- согласен с коллегами- удерживать вы можете только фактически понесенные расходы (а их еще надо доказать) — ст 32 закона о защите прав потребителей