8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В каком случае мы не должны возвращать деньги за брюки?

Были куплены брюки у нас в магазине. Через 5 дней покупатель захотел вернуть их без любой причины. Просто не понравились. С порога начал требовать возврат денег. Определить носил он их или нет нереально. На предложение обменять на другой цвет, размер, фасон отказывается, ему все не нравиться. Должны ли мы вернуть ему деньги?

, Денис, г. Екатеринбург
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Для начала покупатель должен реализовать свое право на обмен, в соответствии со ст. 25 ЗЗПП. Если аналогичного товара нет, то тогда возврат денег. Если он требует только сразу деньги, можете смело ему просто отказать.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,
у потребителя, в силу ст.25 Закона о защите прав потребителей, возникает право на обмен товара. Возврата денег потребитель вправе требовать только, если аналогичного товара («нужной» формы/фасона/размера и т.п.) не оказалось у продавца в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

ЗоЗПП, Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в
течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.

2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате
уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара.

с уважением,
Елена

0
0
0
0
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Томск

Хочу также добавить, что если вы предложите покупателю аналогичный товар, а он от него откажется, то он может потребовать возврата денег. Аналогичный товар должен подходить потребителю, иначе какой смысл без его согласия «заставлять» его брать товар? Только потребитель решает, какой товар ему подходит.

0
0
0
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Денис!

В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Потребитель вправе требовать возврата уплаченной суммы только в том случае, если на момент обращения в магазин в продаже отсутствует аналогичный товар для обмена. Если у продавца на момент обращения потребителя в продаже имеется аналогичный товар для обмена, потребитель не вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
Какие документы он должен отнести в военкомат, чтобы сняться с учета?
Здравствуйте! Моему сыну исполнится 18 лет в ноябре. Он поступил в университет в Великобритании и в МГУ. Какие документы он должен отнести в военкомат, чтобы сняться с учета? Есть ли смысл оформлять отсрочку от армии как студенту дневного вуза, если все равно предстоит снятие с учета по причине отъезда зарубеж для учебы? Спасибо!
, вопрос №4239859, Елена Гомбо, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие есть юридические способы вернуть деньги потраченные на приобритение материалов?
Добрый день! Нашел в вайбере объявление человека занимающегося изготовлением усадебных ворот. Встретился, договорился об оказании услуги, приобрел материал, оплатил доставку. В оговоренные сроки заказ не был выполнен, работник под разными предлогами несколько раз просил отсрочки. В данный момент человек отключил телефон. Какие есть юридические способы вернуть деньги потраченные на приобритение материалов?
, вопрос №4239644, Вячеслав, г. Москва
Гарантии, льготы, компенсации
Какую сумму дд должна получать супруга
Здравствуйте, муж мобилизован и находится в плену, часть факт подтверждает. Какую сумму дд должна получать супруга.
, вопрос №4239239, Юлия, г. Москва
Трудовое право
Я работала на озоне не официально, захотела уйти а мне начальник сказал что не будет платить деньги, я отработала там 2 недели
Здравствуйте. Я работала на озоне не официально , захотела уйти а мне начальник сказал что не будет платить деньги , я отработала там 2 недели . Что мне делать ?
, вопрос №4238865, Оксана, г. Москва
Уголовное право
Не должен дорогу уступать, чтобы я не тормозил?
Ст. 5.61 КоАП РФ или ст. 128.1 УК РФ? Водитель не уступил дорогу в жил. зоне. На светофоре я догнал этот авто. Его пассажир справа стал хамить, обзывать "дол... б.. а..йо..б", сказал: "мы ехали спокойно, тебя еще не было", "ты дол... ба...йо... б", "дура", "тупой". Я не матерился, спросил: знаешь пдд? Не должен дорогу уступать, чтобы я не тормозил? В ответ - оскорбления пассажира. Водитель не участвовал в разговоре. На видеорегистраторе есть запись разговора, я сфотографировал пассажира. Я тоже был с пассажиром, он все слышал, подтвердит. Номер авто есть. 5.61 скорее всего, реально оформить. Хочу выяснить: есть ли шансы реальные на 128.1? Основная проблема - доказать умысел и заведомое осознание ложных сведений. Нужно мнение юристов. Склоняюсь, что не получится прямой умысел доказать.
, вопрос №4238846, Алекс, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2016