Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть полную стоимость очков, если они неоднократно сдавались в ремонт по причине брака?
Заказала ,выкупила очки.Через 6 месяцев(гарантия еще была) обнаружила брак оправы,поменяли,но после этого я еще три раза сдавала-тоже брак.Могу ли я сдать очки и полностью получить деньги (оправа+линзы)?
Добрый день, к сожалению нет. В соответствии с Федеральным законом о защите прав потребителей, покупателю дается две недели для возможности возврата товара надлежащего или не надлежащего качества. Далее начинает течь срок гарантии. Все, что Вы можете — неограниченно обращаться к продавцу с требованием о ремонте. Единственная возможность возврата в Вашем случае — суд. Конечно, при этом можно взыскать с продавца еще и моральный ущерб, однако сто процентной гарантии выигрыша Вам не даст ни один юрист.
Если у Вас остались вопросы, буду рад ответить на них в диалоге.
Наталья, здравствуйте!
Не соглашусь с коллегой. Вы можете заявить требование о возврате денежных средств.
Поскольку в Вашем случае речь идет о браке, то есть недостатке товара, то ни о каких 14 днях речи не идет. Да и в любом случае, согласно законодательству, гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, а не спустя 14 дней, как указал коллега (п. 2 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», далее — Закон о ЗПП).
Согласно п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
…
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Указанные в п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП требования, в том числе, о возврате денежных средств за некачественный товар, потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока на товар (п. 1 ст. 19).
Через 6 месяцев(гарантия еще была) обнаружила брак оправы, поменяли, но после этого я еще три раза сдавала-тоже брак.
наталья
Поэтому в Вашем случае для ответа на вопрос о возможности заявить требование о возврате денег важно уточнить, истек ли гарантийный срок на товар с учетом того, что при устранении недостатков товара гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (п. 3 ст. 20 Закона о ЗПП).
Если гарантийный срок не истек — обращайтесь с претензией к продавцу, требуя именно возврата денег. Ваше требование продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней.
Если истек, но не прошли 2 года с момента приобретения товара:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона о ЗПП).
То есть в этом случае также подается претензия, но доказать, что недостатки возникли до покупки, придется Вам, например, получив результат независимой экспертизы.
А вот нужно ли Вам это — решать Вам.
Надеюсь, что смогла Вам помочь. Если появятся дополнительные вопросы — обращайтесь!
С уважением, Ольга Демкина.